3 декабря Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией по совершенствованию управления транспортом и предотвращению пробок в Ташкенте, сообщила пресс-служба главы государства.

В последние годы в столице автобусный парк увеличился вдвое — подвижной состав насчитывает почти 1900 транспортных средств, а интервал движения сократился с 30 до 15 минут. Объем ежедневных перевозок достиг 1,4 млн человек.

Общая протяженность линий подземного и надземного метрополитена увеличилась до 70,5 км, а количество станций — с 29 до 50. Ежедневно столичный метрополитен обслуживает 900 тыс. пассажиров.

Объем технических работ по организации движения на городских улицах расширился: заменены 2870, установлены 2770 новых дорожных знаков, а также 55 светофоров.

общественный транспорт, ташкент, шавкат мирзиеев

При этом за последние годы нагрузка на основные транспортные магистрали столицы увеличилась вдвое, а пробки в 7−8 баллов стали обычным явлением. Доля использования общественного транспорта по-прежнему уступает по объему поездкам на личных автомобилях. Все это также оказывает влияние на экологическую обстановку.

В мировой практике в качестве наиболее эффективного метода управления дорожным движением широко применяется интеллектуальная транспортная система (ITS). Согласно данному подходу, контроль, анализ и планирование движения в городах осуществляются централизованно и в режиме реального времени.

В ходе презентации было предложено создать в Ташкенте единый центр по организации дорожного движения для внедрения подобной системы. Центр будет заниматься анализом и моделированием транспортных и пешеходных потоков, внедрением и управлением интеллектуальной транспортной системой, разработкой и реализацией транспортного и мастер-плана и каркаса, организацией городских парковок, развитием инфраструктуры для зарядки электромобилей и стимулированием использования средств индивидуальной мобильности.

общественный транспорт, ташкент, шавкат мирзиеев

Центр выступает оператором интеллектуальной транспортной системы. Эта платформа будет анализировать, в том числе с использованием искусственного интеллекта, данные, собранные с камер, датчиков и GPS-устройств, и обладать возможностью вести статистику и прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты, адаптивно менять фазы светофоров и вызывать экстренные службы в случае дорожно-транспортных происшествий.

В результате внедрения системы ожидается сокращение среднего времени пребывания в пути и увеличение скорости прибытия экстренных служб на место ДТП, а также уменьшение количества пробок и аварий на основных магистралях.

Президент одобрил предложения и поручил запустить пилотный проект уже в этом году, расширить его в последующие годы и интегрировать в регионы к 2030 году.

Ранее Spot писал, что в автобусах Ташкента с начала года нашли почти 20 тысяч безбилетников.