Покупатели супермаркетов уже настолько привыкли к кассам самообслуживания (КСО), что их отсутствие может стать причиной для выбора другой торговой точки. Ритейлерам КСО дает возможность увеличить пропускную способность магазинов и снизить затраты на персонал. В фэшн-ритейле внедрение технологий самообслуживания проходило медленнее. Но теперь их время пришло. Эксперты компании CSI Андрей Окишев и Антон Иманов рассказали, что изменилось за последние два года: почему в фэшн-сегменте растет тренд на самообслуживание, и как продукт Set SCO Fashion меняет представление о кассах самообслуживания в модных магазинах.

Откуда дует ветер перемен

В последние два года эксперты наблюдают устойчивый тренд на внедрение самообслуживания в крупных фэшн-сетях. КСО уже успешно используют такие мировые компании индустрии, как:

  • Zara, H&M, Uniqlo, Decathlon, Reserved, Adidas. В России это Desport, Familia, Gloria Jeans, Zolla, LIME, «Мегахенд».

Основными причинами растущего интереса ритейлеров к системам самообслуживания стали:

  • нехватка персонала и текучка кадров в магазинах;
  • очереди на кассовых узлах в час пик;
  • сформировавшиеся в электронной коммерции и продуктовом ритейле потребительские привычки самостоятельного обслуживания;
  • построение омниканальных систем и увеличивающийся поток получения онлайн-заказов в магазинах;
  • появление кассовых технологий, релевантных запросам отрасли.

Для фэшн-ритейлеров важно, чтобы каждый покупатель остался доволен сервисом, а «последняя миля» в очереди на кассе может испортить его впечатление о магазине. Накладки случаются даже в VIP-сегменте, где клиентов немного, но они более требовательны, и стоимость брошенной корзины высока. Для ускорения кассовых процессов на фоне кадрового голода и изменения потребительского поведения в сегменте стали изучать перспективы технологий самообслуживания.

Но, запустив первые проекты, фэшн-ритейлеры столкнулись с несоответствием решений из продуктовой розницы бизнес-процессам в магазинах с консультационным обслуживанием. Препятствия для массового внедрения КСО в фэшн-ритейле удалось устранить с помощью специализированного продукта для управления кассами самообслуживания Set SCO Fashion. В этой статье эксперты выделили несколько фич, которые окончательно изменили процессы в сегменте.

Три решения, которые сняли последние барьеры для внедрения самообслуживания в fashion

Самостоятельное снятие антикражных бирок покупателем после оплаты. Одежда — товар недешевый, и для защиты от воровства ритейлеры применяют целый набор антикражных решений: магнитные бирки с замками Super Lock или Super TAG, акустомагнитные этикетки и вшитые в товары радиочастотные RFID-метки. После оплаты бирки нужно снять, а метки деактивировать.

Компания CSI разработала «умные» съемники, которые дают покупателю возможность снимать на КСО бирки с замком Super Lock без помощи персонала магазина. Устройства активируются только после оплаты товара, поэтому безопасность на кассе полностью соблюдается, а на экран завершения покупки выводится видеоролик с инструкцией по снятие антикражных бирок.

csi, реклама

«Умный» магнитный съёмник для замков Super Lock

Аналогично работают и встроенные в корпус КСО деактиваторы акустомагнитных этикеток и радиочастотных меток. Уникальный функционал помогает покупателю самостоятельно завершить покупку, при этом уровень защиты от краж в зоне самообслуживания не снижается.

csi, реклама

Встроенный деактиватор в области сканера

Учет личных продаж консультантов на кассах самообслуживания. Поскольку личные продажи напрямую влияют на решение клиента о покупке, важно оценить вклад каждого сотрудника в общий объем продаж. Для этого в каждый чек необходимо добавлять сотрудника, который консультировал покупателя, но на КСО до недавнего времени такого функционала не было.

Разработчики CSI решили и эту проблему: реализовали добавление продавца в чек на КСО по персональному штрихкоду с последующей передачей данных в товароучетную систему. Выбранный сотрудник автоматически закрепляется за всей покупкой. В момент сканирования штрихкода фамилия и имя сотрудника отображаются на экране терминала. Функционал снял еще один барьер перед внедрением касс самообслуживания: бизнес получил полноценную аналитику продаж, а персонал — корректную статистику и расчет денежного вознаграждения.

Бесшовное добавление в чек товаров с RFID-метками. В кассы самообслуживания под управлением Set SCO Fashion интегрируется RFID-считыватель, который дает возможность добавлять товары, оснащенные радиочастотными метками без сканирования штрихкодов. Достаточно положить покупки в специальную корзину на кассе, и они добавятся в чек автоматически.

Но раньше простота использования и скорость работы этой системы терялись, когда дело доходило до маркированных товаров. А одежда и обувь подлежат обязательной маркировке во многих странах СНГ.

Для поддержки бесшовности операций в CSI разработали технологию «тихого» добавления кодов маркировки в чек. В сервисе Set Mark хранятся связки уникальных номеров RFID и кодов маркировки. Как только по RFID-метке в кассу добавляется маркированный товар, система отправляет запрос в Set Mark и получает привязанный к метке код маркировки, который незаметно для покупателя добавляется в чек. Сканировать код DataMatrix не нужно, что улучшает опыт использования КСО: покупатель складывает товары в корзину на кассе, происходит «волшебство», и можно переходить к оплате.

Персональный сервис и кассы самообслуживания: противоречий нет

Индивидуальное обслуживание — отличительная черта модного ритейла. Но при расчете на классической кассе клиент вынужден взаимодействовать с двумя сотрудниками магазина: после подбора и примерки вещей, продавец передает покупателя кассиру, который принимает оплату и упаковывает товар.

С помощью кассы самообслуживания консультант в зале может заменить кассира на «последней миле» и самостоятельно довести обслуживание покупателя до конца. Подобрав покупки, продавец подходит вместе с клиентом к кассе самообслуживания и сам добавляет товары в чек. А пока клиент оплачивает — складывает покупки в фирменный пакет.

Кассы самообслуживания, которые украсят модные магазины

Вопреки стереотипам, современные кассы самообслуживания — это не громоздкие напольные устройства, к которым люди привыкли в продуктовом ритейле. Компактные модели КСО могут украсить торговые залы даже элитных магазинов и легко вписываются в интерьер. Устройства поддерживают фирменный стиль ритейлера, а в режиме ожидания на экранах транслируются рекламные ролики бренда.

Оборудование легко адаптируется под запросы ритейлеров и оснащается дополнительными модулями, например, деактиваторами антикражных меток, антифрод-камерами и RFID-ридерами. В зависимости от размера и формата магазина можно выбрать как компактные настольные модели, так и устройства с настенным или напольным размещением.

csi, реклама

Касса самообслуживания CSI k.lite

Препятствий для внедрения самообслуживания в модных магазинах больше не существует. Теперь ритейлеры могут заменить дефицитных кассиров на дополнительных продавцов-консультантов в торговом зале, которые ускорят обслуживание покупателей и завершат процесс продажи на кассах самообслуживания.

Решения CSI объединяют в себе практики и экспертизу топовых игроков рынка — установлены на 150 тыс. касс в 300 торговых сетях семи стран СНГ. В сегментах fashion и beauty & cosmetics их используют Decathlon, «Л'Этуаль», Lacoste, SuperStep, Cosmart, Converce, Familia, lady & gentleman CITY, Mothercare, M Cosmetic, «Рив Гош», Ralf Ringer, Puma, Zimaletto, «Парфюм-Лидер».

Сертифицированный партнёр CSI — Soft Business Group Узбекистан:

Компания CSI:

На правах рекламы.