Российская компания «Нацпроектстрой» заинтересована в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Ташкент — Самарканд. Об этом сообщил генеральный директор группы компаний Алексей Крапивин в интервью телеканалу O’zbekiston 24.
3 декабря Шавкат Мирзиёев принял делегацию России во главе с первым вице-премьером Денисом Мантуровым. Во встрече также участвовали главы Нижегородской и Омской областей, Башкортостана и Красноярского края РФ, а также хокимы Ферганской, Ташкентской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей.
Стороны рассмотрели вопросы практической реализации договоренностей, достигнутых по итогам встреч на высшем уровне на основе «дорожной карты». В частности, отмечался устойчивый рост объемов торговли, реализация проектов в сфере промышленности, энергетики, транспорта, металлургии, химии и других отраслей.
На переговорах подчеркнута важность принятия скоординированных мер, направленных на сохранение динамики товарооборота, ускорение проектов кооперации в приоритетных отраслях экономики, в том числе в рамках индустриальных зон, продолжение активных контактов на уровне регионов и бизнеса.
На полях встречи руководители ведущих российских компаний представили президенту конкретные планы по реализации проектов в области IT, энергетики, электротехники, машиностроения, химии, фармацевтики, текстильной и пищевой промышленности.
Денис Мантуров и Шавкат Мирзиёев. Фото: пресс-служба президента
Гендиректор группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин рассказал, что российская корпорация участвует в проектах по развитию сети железных дорог и автоматизации ташкентского метрополитена.
Топ-менеджер сообщил о презентации президенту планов по локализации производства систем управления движением поездов, запущенного на территории технопарка «Чирчик» в августе этого года. Также «Нацпроектстрой» выразил интерес по участию в дальнейшей модернизации сети узбекистанских железных дорог.
«Активно хотим проработать возможность участия в концессионной [железной] дороге Ташкент — Самарканд. Президент поддержал наши инициативы», — поделился Алексей Крапивин.
Кроме того, глава «Нацпроектстроя» представил опыт и компетенции, задействованные корпорацией при строительстве первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. «Разработанные холдингом уникальные технологии и методы могут быть применены при реализации проектов ВСМ на территории Узбекистана», — добавили в компании.
Алексей Крапивин (слева). Фото: пресс-служба президента
Высокоскоростная магистраль Ташкент — Самарканд
24 октября южнокорейская Saman Engineering представила 3 варианта высокоскоростной ж/д Ташкент — Самарканд на основе предложений Министерства транспорта, «Узбекистон темир йуллари» и других ведомств.
В первом варианте протяженность ж/д составит 282 км, время в пути — 1 час 26 минут, а средняя скорость — 185,7 км/ч. Всего предполагается построить 74 моста и 3 туннеля общей длиной 8,9 км.
Второй вариант имеет протяженность магистрали в 291,7 км. При этом средняя скорость снизится до 179,4 км/ч, а время в пути увеличится до 1 часа 33 минут. В рамках проекта будут построены 82 моста и 1 туннель длиной 16 км.
У третьего варианта протяженность высокоскоростной ж/д превышает 302 км. При средней скорости в 166,9 км/ч путь от Ташкента до Самарканда займет 1 час 45 минут. Маршрут включает 105 мостов и 2 туннеля общей длиной 9,6 км.

Ранее Spot писал, что Wildberries запустит в Узбекистане крупный логоцентр за $142 млн к концу 2026 года.


