Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев утвердил меры по обновлению транспортной системы Ташкента, реорганизации управления ею и сокращению пробок.
Постановление президента включает список прав и полномочий Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Он сможет получать необходимую информацию от госорганов, хокимиятов столицы и Ташкентской области, операторов парковок и проката средств микромобильности, а также от управляющих организаций.
ЦОДД наделяется правом предлагать изменения в список нарушений, регистрируемых дорожными комплексами фото- и видеофиксации, и в суммы предусмотренных за них штрафов.
Также центр получит право обозначать нарушения, фиксируемые конкретными камерами, в рамках списка. Специалистам центра разрешается вносить в транспортные организации представления по решению проблем в сфере дорожного движения.
Центр будет согласовывать расположение зон платной парковки, зарядных станций для электромобилей и стоянок для электросамокатов. Еще одной его функцией станет размещение устройств, которые входят в интеллектуальную транспортную систему.
Кроме того, ЦОДД сможет:
- выступать государственным партнером в проектах государственно-частного партнерства по организации парковок и остановок общественного транспорта, установке торговых (вендинговых) аппаратов;
- представлять интересы хокимията Ташкента при реализации проектов в дорожно-транспортной сфере за счет международных финансовых институтов и иностранных организаций;
- участвовать в приемке дорожной инфраструктуры после строительства, реконструкции и ремонта.
С 1 июля 2026 года ЦОДД сможет ограничивать на определенных участках дороги движение отдельных видов транспорта, включая грузовики, устанавливать скоростной режим и следить за соблюдением весогабаритных норм.
Тогда же центр получит полномочия Министерства внутренних дел по утверждению:
- проектов организации дорожного движения;
- локаций для дорожных камер, а также техники для фиксации нарушений в сферах благоустройства и экологии;
- схем размещения мест стоянки автотранспорта и зарядных станций.
Помимо того, ЦОДД будет выдавать разрешения на ремонт дорог, работы на инженерных коммуникациях и сетях связи. Он сможет организовывать выделенные полосы для общественного транспорта на дорогах Ташкента.
Ранее Spot сообщал, что НДПУ предложила пересмотреть работу платных парковок в Ташкенте и их цены.
