Шавкат Мирзиёев 4 декабря подписал постановление о совершенствовании управления транспортной системой Ташкента и о мерах по борьбе с пробками. Об этом сообщил канал правовой информации Минюста.
Документ обозначает основные цели для транспортной сферы столицы на ближайшие пять лет. К 2030 году предполагается увеличить долю поездок по столице на общественном транспорте до 60%, а среднюю скорость автобусов — с 18 до 24 км/ч.
Планируется расширить протяженность сети метрополитена почти в 1,5 раза — с нынешних 70,5 до 103 километров.
Учреждается Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Его основной задачей станет бесперебойный мониторинг транспортных, пассажирских, пешеходных потоков при помощи цифровых и «зеленых» технологий для управления движением. Кроме того, ЦОДД должен будет создать транспортный мастер-план Ташкента.
В Ташкенте поручено создать 150 тыс. организованных машиномест. Для этого планируется открывать автостоянки под линиями метро и путепроводами, а также строить рядом с крупными остановками автобусов и станциями метро многоэтажные перехватывающие парковки.
Также глава государства поставил задачу разработать и запустить интеллектуальную транспортную систему (ITS), интегрированную с современными информационными технологиями. Она будет включать следующие функции:
- сбор данных о транспортных, пассажирских, пешеходных потоках при помощи видеонаблюдения и сенсоров;
- управление светофорами на базе анализа транспортных и пешеходных потоков;
- приоритет для специального и общественного транспорта;
- мониторинг движения автомобилей, контроль работы строительной и специальной техники;
- выявление зон с высоким риском аварийности и подготовка рекомендаций по решению проблем.
В марте 2024 года УБДД Ташкента представило план упорядочивания движения на улицах столицы. Среди прочего он предусматривал создание Центра организации дорожного движения, который получит полномочия по созданию платных парковок, сможет устанавливать светофоры, дорожные знаки и комплексы фото- и видеофиксации.
Идея организации ЦОДД поднималась на презентации по совершенствованию управления транспортом и борьбе с пробками, прошедшей в декабре. Его основными задачами станут управление интеллектуальной транспортной системой, анализ транспортных и пешеходных потоков, разработку транспортного мастер-плана.
Ранее Spot писал, что Кабмин утвердил порядок выдачи экологических стикеров для автомобилей.
