На этой неделе ключевые темы обсуждались в сферах энергетики, экономики и транспорта, в том числе в Ташкенте. В еженедельной подборке Spot собрал самые важные статьи и новости, которые вы могли пропустить.
Город
Согласно решению президента, узбекистанцы будут отдыхать с 31 декабря по 4 января:
- 31 декабря (среда) — дополнительный выходной для всех;
- 1 января (четверг) — Новый год;
- 2 января (пятница) — дополнительный выходной для всех;
- 3 января (суббота) — для работников с шестидневной рабочей неделей;
- 4 января (воскресенье) — общий выходной.
Президент также утвердил дополнительные выходные в 2026 году. Узбекистанцев ждут длинные праздничные периоды на Навруз, Курбан хайит, День независимости и Новый год, а также переносы выходных дней для более длинного отдыха и развития внутреннего туризма.
В Ташкенте подготовили дизайн-код города — документ, регулирующий архитектуру, вывески, рекламу, благоустройство и работу с исторической средой. Его вынесут на общественное обсуждение, после чего он станет обязательным для застройщиков и бизнеса.





Энергетика
22 декабря Минэнерго сообщило, что метановые заправки по стране работают с 10:00 до 16:00. Ограничения действуют с 11 декабря из-за сокращения импорта газа после неисправности в системе Туркменистана. Суточный дефицит оценивается в 6 млн кубометров. В регионах режим работы АГНКС жестче, в Ферганской долине — по согласованию с хокимиятами.
В Ташкенте из-за этого возникли очереди из автобусов: из 33 заправок для автопарков работают 11. Более тысячи автобусов заправляются по графику, но из-за низкого давления газа время заправки увеличилось. Метановые заправки продолжат работать по 6 часов в день.
«Узбекнефтегаз» сообщил о продолжающемся падении добычи газа на 5−6% в год и планах сократить затраты.
Выработка электроэнергии на ГЭС снизилась из-за дефицита воды: приток сократился на 35%. Минэнерго делает ставку на солнечную и ветровую энергетику, а также системы хранения энергии.
Минэнерго также заявило о разработке почасовых тарифов на электроэнергию. В пиковые часы цена вырастет, в дневное и вечернее время снизится. Параллельно планируются льготные тарифы для домов без газоснабжения и с электроотоплением.
Президент поручил закрыть и перенести теплицы вокруг Ташкента, работающие на угле без фильтров. Их переведут в агрокластеры с централизованным отоплением и предоставят субсидии.
«Росатом» заявил, что санкции не повлияют на строительство АЭС в Джизакской области. В «Узатоме» подчеркнули, что при попадании жилья в санитарную зону возможно переселение жителей. Власти обещают компенсацию.
Транспорт
UzAuto Motors анонсировала скорый старт продаж нового Chevrolet Traverse. Семиместный кроссовер с турбомотором мощностью 328 л. с. оценен в 795 млн сумов, дата начала продаж будет объявлена позже.





Частная авиакомпания Centrum Air объявила о переходе на модель лоукостера. Перевозчик уже подписал лизинговые соглашения на семь самолетов и ожидает прибытие еще одного Airbus A321. В компании рассчитывают, что обновление флота и переход к лоукост-модели позволит расширить маршрутную сеть и снизить стоимость перелетов.
Еще одна частная авиакомпания — Qanot Sharq — получила первый из четырех самолетов Airbus A321XLR. Это первый лайнер данной модели в Центральной Азии и СНГ. Самолеты планируют использовать для дальнемагистральных рейсов, включая направления в Восточную Азию и маршрут в Нью-Йорк через Будапешт.
На железной дороге «Узбекистон темир йуллари» запустила дополнительные рейсы Afrosiyob из Ташкента в Самарканд и Бухару на период зимних каникул, а также усилила направления в Хиву, Термез и Кунград за счет дополнительных поездов и вагонов.
В городском транспорте Андижан с 1 января 2026 года полностью откажется от наличной оплаты в автобусах. Поездка при безналичной оплате будет стоить 2100 сумов, при покупке разового QR-билета — 3000 сумов.
Кроме того, власти анонсировали масштабные инфраструктурные проекты: строительство 4 тыс. км автобанов и 800 км платных высокоскоростных дорог, запуск новой системы субсидирования внутренних авиарейсов и развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Президент также анонсировал новые меры поддержки электромобилей: на отечественные модели будут выдавать автокредиты под 12%, на импортные — под 16%, а для бизнеса предусмотрены льготные кредиты под 10% на развитие зарядных станций и скидки на землю.
Штрафы за въезд «грязных» автомобилей в экологические зоны начнут действовать только с 2028 года, а с 2026-го система будет работать в тестовом режиме без санкций. Автомобилям, выбрасывающим большое количество вредных веществ, будет ограничен въезд в столицу, областные центры и города.
Президент заявил, что Узбекистан начал работы по созданию собственного спутника и прорабатывает возможность отправки в космос гражданина страны.
Цифра недели

ВВП Узбекистана по итогам 2025 года впервые превысил $145 млрд, сообщил президент Шавкат Мирзиёев в обращении к Олий Мажлису. Экономика выросла почти на 45% по сравнению с ориентиром в $100 млрд, который еще девять лет назад считался долгосрочной целью. Экспорт увеличился на 23% — до $33,4 млрд, золотовалютные резервы превысили $60 млрд, а объем иностранных инвестиций достиг $43,1 млрд, что эквивалентно почти трети ВВП страны.
Президент также утвердил госбюджет на 2026 год с предельным дефицитом 3% ВВП и лимитом новых внешних заимствований на уровне $5 млрд. Власти ожидают рост экономики на 6,6% при снижении инфляции до 7%, а в 2026 году — до 6−6,5%.
Статьи недели
На этой неделе Spot собрал прогнозы по маркетингу и PR на 2026 год — эксперты рассказали, как меняется рынок, почему ИИ становится базовым инструментом, какие форматы теряют эффективность и на что брендам стоит делать ставку.
Spot также подвел итоги книжных рекомендаций предпринимателей и топ-менеджеров за 2025 год — от бизнес-литературы и психологии до художественных произведений и биографий.
Кроме того, вышел обзор стриминговых сервисов в Узбекистане — где и за сколько можно легально смотреть фильмы и сериалы, и чем отличаются предложения локальных и зарубежных платформ.
В отдельном материале Spot разобрался, как фильмы и сериалы попадают на стриминговые платформы: директор MEGOGO в Центральной Азии объяснил, из чего складывается стоимость подписки, почему часть контента платная и по каким причинам фильмы могут исчезать из каталога.











