Компании в сфере перевозок конкурируют больше не друг с другом, а с личным автомобилем, сообщил генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в интервью РБК.

По его словам, по умолчанию компания видит угрозу отовсюду: начиная с того же InDriver, заканчивая некоторыми таксопарками и диспетчерскими службами.

«Могу привести одну аллегорию. Как-то читал статью про рыбу, название которой не могу вспомнить. Ее долго не могли транспортировать в живом виде, потому что в обездвиженном состоянии она погибала. Нашли способ: на сотню таких рыбешек в емкость для транспортировки стали пускать одну зубатку. Она постоянно покусывает соседей, и те вынуждены двигаться и не погибают — так научились транспортировать эту рыбу на дальние расстояния живой. Наша команда очень сильно приуныла бы, если бы не было всего этого биологического разнообразия, не с кем было бы бороться», — говорит Худавердян.

Хадвердян отметил, что у каждого из конкурентов компании есть какие-то качества, которым в «Яндексе» учатся.

«Мы знаем, что есть аудитория, которая пользуется этими сервисами, потому что у них есть что-то, чего у нас нет. Конечно, с точки зрения бизнеса мы всегда начеку», — скзаал Худавердян.

По его словам, преимущество всех сервисов типа Uber или «Яндекс.Такси» заключается в том, что у них есть сетевой эффект.

«Почему люди пользуются социальными сетями? Потому что в них есть друзья. Пока там никого нет, они неинтересны. Как только там регистрируется еще один ваш друг, эта социальная сеть для вас становится еще лучше. Это такой механизм: улучшение в одном фрагменте делает всю экосистему лучше. В такси то же самое», — сказал Худавердян.

Глава «Яндекс.Такси» отметил, что чем больше машин, тем больше пользователей, значит, лучше всем. К пассажирам быстрее приезжает машина, водители больше зарабатывают за счет большого потока и высокой плотности заказов.

Когда система работает на максимальной эффективности, стоимость поездки становится низкой. Когда стоимость поездки становится низкой, приходит больше людей.

«Это снежный ком, который с каждым разом увеличивается. И с этой точки зрения, консолидация абсолютно позитивно влияет на обе стороны — водителей и пользователей. При этом монополизации рынка не происходит, консолидация дает только положительный эффект», — считает Худавердян.

Там же руководитель компании заверил, что текущего капитала точно достаточно для того, чтобы провести первые масштабные экспансии на крупные международные рынки:

«Мы сначала тестируем наши бизнес-модели, продукты, потом уже будем замахиваться на что-то большее», — сказал Худавердян, отвечая на вопрос о возможном выходе на IPO.

Ранее Spot писал, что «Яндекс.Такси» открыл вакансию генерального директора сервиса в Узбекистане.