4 июня собрание акционеров АО «Узбекистон Почтаси» утвердило решение о назначении Евгения Владимировича Биргера на должность генерального директора, сообщается на сайте компании.

Ранее Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Азим Ахмедхаджаев представил Евгения Биргера коллективу компании:

«Принимаю это предложение со смешанными чувствами: с одной стороны, с осознанием глубины кризиса почтовой связи в республике и соответствующего бремени ответственности; с другой — с оптимизмом, вызванным доверием, оказанным на самом высоком уровне, и поддержкой концепции развития почтовой связи, которой я и мои многочисленные коллеги-почтовики посвятили годы жизни», — сказал Биргер обращаясь к коллективу.

По его словам, прежде всего, необходимо обеспечить правильное позиционирование почты в государстве и обществе:

«После 1991 года было утрачено понимание ее институционального предназначения, в результате чего почта оказалась слабо интегрирована в жизнь общества и государства. Это общая проблема государств на постсоветском пространстве», — отметил Биргер.

Новый руководитель компании отметил, что большую роль в этом сыграло и заблуждение о том, что интернет является альтернативой или даже антагонистом почты.

По его словам, на самом же деле эти две всемирные коммуникационные сети сегодня вступают в процесс конвергенции и уже в недалеком будущем сольются в единую глобальную мультифункциональную коммуникационную систему — поэтому надо подготовить национальную почту к этим переменам и создать соответствующую информационную инфраструктуру.

Еще одной актуальной задачей является определение организационно-правовой формы национальной почтовой службы. Она выполняет обязательства государства, вытекающие из Всемирной почтовой конвенции, осуществляя универсальное обслуживание с соблюдением нормативов, во всех населенных пунктах, по социально доступным и регулируемым государственным тарифам:

«Деятельность на таких условиях ни при каких обстоятельствах не может являться коммерческой. Поэтому форма акционерного общества для почтовой службы не является оптимальной. В принципе, это справедливо для любой страны. Даже в тех западных странах, где на волне ожиданий от коммерциализации почта была акционирована, уже давно обсуждаются острые вопросы выживания», — отметил Биргер.

По его словам в благополучных странах, где правовая и экономическая системы формируют поток в сотни отправлений на душу населения в год, положение почты еще относительно стабильное:

«А в странах, например, постсоветского пространства, где такой поток составляет от единиц до трех десятков отправлений на душу населения, финансовое состояние почты не позволяет ей обеспечивать почтовое обслуживание в полной мере», — замечает Биргер.

Говоря о предстоящих задачах, Биргер отметил, что предстоит принять участие в колоссальной работе в части формирования нового законодательства и не только о почтовой связи, но и о телекоммуникациях, электронном документообороте, государственно-частном партнерстве и целого ряда иных законов:

«Создание достойных условий труда для почтовиков является одной из первостепенных задач. Без достижения уровня конкурентной зарплаты даже самые грандиозные планы выполнять будет не с кем», — сказал Биргер.

По его словам, очень важно, что еще не утрачены почтовые традиции, и что почта Узбекистана, несмотря на вынужденные сокращения, никогда целенаправленно не избавлялась от своих профессионалов и ветеранов, чего не удалось избежать многим почтовым службам стран бывшего СССР:

«Почтовики всегда были особой корпоративной общностью. Это трудно объяснить представителям других профессий, но раньше мы могли сказать, что люди на Почте не просто работают, они живут ею», — объясняет Биргер.

Особое значение новой руководить отдает ветеранам отрасли и пенсионерам, которые обладают бесценными знаниями и опытом. Достаточно длительный период времени компания намерена опираться на них как на самых ответственных и надежных работников, будет создавать условия для работающих пенсионеров, а тех, кто ушел, будут приглашать на любых условиях, хоть на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю:

«Мы будем это делать по мере наращивания фонда оплаты труда, но происходить это будет быстро. Только они могут обеспечить возрождение института наставничества, обучение молодежи, преемственность опыта и, что особенно важно — корпоративного духа почтового дела», — объясняет Биргер.

Говоря о предстоящих работах Биргер отметил, что легких решений нет, но и результат будет соответствующий: государство и общество обретут важнейший административно-правовой, социально-политический и экономический ресурс, которым они сегодня не только не пользуются, но даже не подозревают о его существовании.

К тому же сегодня в республике для достижения этого результата существуют благоприятные условия: нацеленность руководства на прорывное развитие, активное и неравнодушное население; министр, который уделяет почте даже больше внимания, чем другим вверенным ему предприятиям:

«Я знаю, что нужно делать, и не без оснований надеюсь, что новая почта Узбекистана будет не просто успешной инфраструктурой, а внесет свой уникальный вклад в институциональное развитие государства», — заверил Биргер.

Евгений Биргер закончил Московский электротехнический институт связи в 1982 году. Кандидат экономических наук и действительный государственный советник Российской Федерации III класса.

До 1999 года работал на руководящих должностях в почтовой индустрии, в том числе возглавлял производственное объединение «Посылторг». Далее, в течение 5 лет был одним из высших руководителей федеральной почтовой связи в Российской Федерации.

Руководил подготовкой и был автором многих нормативно-правовых актов, в числе которых Федеральный закон Российской Федерации «О почтовой связи», являющийся до сих пор основой почтового законодательства на постсоветском пространстве. В последние годы осуществлял для органов власти аналитическую и консультационную деятельность, в том числе в области формирования нормативно-правовой базы. До назначения генеральным директором почты в течение нескольких месяцев помогал Узбекистану в качестве консультанта.