Азиатский банк развития (АБР) одобрил заём на сумму $170 млн для улучшения локомотивного парка Узбекистана посредством закупки 24 ультрасовременных электрических локомотивов. Об этом сообщили в пресс-службе организации. О том, что Узбекистан планирует взять этот заём, Spot писал в начале мая.
Новые локомотивы позволят повысить эффективность железнодорожной системы, предлагая более чистые, надежные и эффективные услуги пассажирских и грузовых перевозок.
«Транспорт и связь имеют решающее значение для роста и развития страны, не имеющей выхода к морю, такой как Узбекистан, и остаются приоритетом для нашей поддержки Узбекистана,» — сказала глава Постоянного представительства АБР в Узбекистане Синди Малвичини.
Железнодорожный транспорт играет важную роль в экономике Узбекистана, особенно в перевозке большого объема грузов на большие расстояния, а также в перевозке пассажиров между густонаселенными городами страны.
Железнодорожная сеть протяженностью 4,669 км в Узбекистане перевозит около 40% от общего объема грузовых перевозок и около 4% от общего пассажиропотока от потребностей страны в наземных перевозках.
Что касается уровня электрификации, то в настоящее время электрифицировано более 50% или 2,350 км железнодорожной сети страны.
«Наличие более чистой, более эффективной и надежной транспортной сети в виде электрифицированных железных дорог поможет ускорить рост Узбекистана и максимизировать потенциал страны, как транспортного узла в центре Центральной Азии,» — сказал старший специалист по транспорту АБР Ко Сакамото.
В рамках проекта будет предоставлено 24 электровоза, 16 из которых оптимизированы для грузовых поездов и 8 для пассажирских поездов.
Эти локомотивы помогут сократить выбросы парниковых газов на 900,000 тонн в год, а также уменьшить загрязнение воздуха на местном уровне.
Локомотивное депо «Узбекистан» в Ташкенте также будет модернизировано, чтобы эффективно обслуживать потребности нового подвижного парка.
Проект поможет сократить время в пути по железнодорожной сети Узбекистана, повысить качество и надежность обслуживания в транспортной сети Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), а также укрепит условия для развития частного сектора в стране.
Общая стоимость проекта составляет $218.3 млн, при этом правительство Узбекистана предоставляет $48.3 млн. Ожидается, что проект будет завершен к июню 2025 года.
Заем надо будет вернуть до 2044 года. Проценты составят $66,9 млн. Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактического освоения средств займа.