25 июля в хокимияте Ташкента прошла итоговая презентация экспортно-импортного банка Южной Кореи на тему «Поддержка стратегии развития интегрированной системы общественного транспорта Ташкента». Об этом сообщает пресс-служба столичной администрации.

На встрече обсуждались несколько вопросов, среди которых внедрение системы bus rapid transit — системы скоростного автобусного транспорта. Хоким города Джахонгир Артикходжаев предложил реализовать один такой маршрут в Ташкенте.

Bus rapid transit (скоростной автобусный транспорт или метробус) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность).


По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).

От обычных систем автобусного транспорта, скоростные системы отличаются одной или несколькими особенностями.

  • Трассы проходят по выделенным полосам (полностью или большей частью). На перекрёстках автобусы имеют преимущества;
  • Часто используются нестандартные автобусы, например сочленённые многосекционные;
  • На некоторых системах остановки напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус);
  • На некоторых системах используются направляемые автобусы.

Системы подобного типа пользуются наибольшей популярностью в Южной и Северной Америке. Одной из первых систем была Rede Integrada de Transporte, функционирующая в бразильской Куритибе с 1980-х годов:


Примерами скоростных автобусных линий в США являются «Серебряная линия» (Silver Line, по сути является троллейбусной) в Бостоне и «Оранжевая линия» (Orange Line) в Лос-Анджелесе.