Антимонопольный комитет предложил решение проблемы с водителями транспорта юрлиц, следует из сообщения пресс-службы комитета.

Как ранее писал Spot, «Автотест» объявил о прекращении деятельности по повышению квалификации водителей автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам.

Между тем, с 3 августа вступают в силу новые правила, которые предусматривают наложение штрафа в размере одного размера минимальной заработной платы в том случае, если выяснится, что у водителя автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, нет сертификата о повышении квалификации.

На сегодняшний день в Узбекистане более 500 автошкол. При этом, только один «Автотест» имеет необходимую лицензию, но он, как было сказано выше, отказался предоставлять эту услугу.

В итоге складывается непростая ситуация — штрафы и ответственность есть, а возможности получить сертификат — нет.

Это вызвало в социальных сетях обеспокоенность, потому что внесение изменений в действующее законодательство по отмене ответственности за отсутствие сертификата не предусмотрено.

Что может повлечь прекращение деятельности единственного лицензианта?

  1. Будет ограничено свободное передвижение автомобилей тех компаний, чьи сотрудники не получили сертификат.
  2. Сотрудники юрлиц будут вынуждены нарушать законодательство при управлении автомобилем без сертификата.
  3. Увеличится финансовое бремя для юридических и физических лиц, потому что штрафы никто не отменял.

В связи со сложившейся ситуацией, в целях создания здоровой конкурентной среды на рынке данных услуг, обеспечения свободы выбора юридических лиц и смягчении возможных негативных последствий действий «Автотеста», Антимонопольный комитет внес в Кабинет Министров соответствующее предложение.

В частности, комитет предлагает рассмотреть вопрос выдачи в порядке исключения лицензий, вроде той, что есть у «Автотеста», другим автошколам, которые отвечают общим требованиям, а не только тем, что требуются для оказания услуг по повышению квалификации.

Кроме этого, комитет направил письмо в «Автотест», в котором напомнил, что компании, занимающие доминирующее положение на рынке, не могут необоснованно отказывать клиентам, если есть возможность оказания услуги.

Обратное квалифицируется как нарушение требований статьи 10 Закона «О конкуренции».