В Министерстве инновационного развития прошла встреча с представителями компании E-Line Kazakhstan, сообщает пресс-служба министерства.

E-line — международная компания, которая производит зарядные станции переменного и постоянного тока. В 2017 году при участии E-Line в Казахстане была запущена национальная программа по развитию национальной сети зарядных станций. Является поставщиком экорешений для электромобилей в странах Евросоюза и СНГ.

В рамках встречи стороны обсудили организацию производства электромобилей и договорились о партнерстве.

Ожидается, что проект поможет развитию автомобильного рынка страны и внедрению возобновляемых источников энергии для предотвращения загрязнения природы.

Ранее Spot писал, что в Ханабаде запланировали выпуск электромобилей. Проект оценивается в 1 трлн сумов. Инициатор — местная компания «Олтин ер химоя».

Это не первый раз, когда в Узбекистане заявляют о планах начать выпускать электромобили. Осенью 2018 года национальное информагентство «УзА» сообщало, что в Андижанской области начнут производить электромобили — производство планировали запустить до конца 2019 года.

Инвестором была указана корейская компания Rooper teikom Co. Ltd, чей руководитель тогда говорил, что вложит, вместе с партнерами, около $2 млн.

В том же году стало известно об еще одном проекте — на этот раз в Бухарской области. Тогда в качестве потенциального инвестора и партнера была указана китайская компания Henan Suda Electric Vehicle Technology Co., Ltd, один из крупнейших производителей электромобилей в Китае.

Еще ранее китайская компания Changan Automobile сообщала, что хочет выпускать в Узбекистане автомобили с гибридным двигателем или полностью электрической силовой установкой.

С тех пор новостей ни об одном из этих проектов не поступало.

Ранее Spot писал, что отменили акциз на ввоз электромобилей в Узбекистан. Если учесть, что еще раньше отменили таможенную пошлину, то теперь за ввоз электромобиля в страну достаточно заплатить НДС и сборы.