Основной причиной, которая мешает компаниям Узбекистана больше экспортировать, назвали отсутствие информации о ценах и общей ситуации на внешних рынках. Это следует из проведенного Центральным банком опроса.
Выяснилось, что доля компаний, у которых доля экспорта превышает 30%, не изменилась за последние шесть месяцев 2019 года. Опрошенные признались, что темпы роста экспорта замедлились в химической отрасли, промышленности строительных материалов, пищевой промышленности, транспортной отрасли и сфере туризма.
Лишь 20% опрошенных назвали проблемой высокие транспортные расходы, еще меньше (16%) — сложность процедур, связанных с экспортом (оформление документов, получение разрешений и так далее).
Стабильно увеличивается число предприятий, которые не могут увеличить экспорт из-за недоступности информации о спросе и ценах на внешних рынках — если в конце 2018 года таких было 13%, то в конце 2019 году уже 26%. Еще одна проблема — низкий спрос на внешних рынках (25%).
Это свидетельствует о том, что необходимо заняться оказанием информационно-консультативной поддержки предприятий-экспортеров, отмечают в Центральном банке.
Экспортеры, с которыми пообщался Spot, отмечают, что информации о ситуации на внешних рынках, на самом деле, предостаточно, но для этого надо владеть хотя бы одним международным языком, желательно, русским или английским, потому что на них разговаривают основные торговые партнеры Узбекистана.
Ранее Spot писал, что c февраля введено «Единое окно» при экспорте-импорте.