Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.

Как открыть барбершоп, подобрать персонал и какую прибыль может принести такой бизнес — Spot разбирается вместе с Эльдором Ишкабиловым, основателем Men’s Space.

С чего начать

Сфера парикмахерских услуг довольно сегментирована, поэтому стоит начать с выбора направления и только потом анализировать рынок. Нужно стать особенными, найти свой стиль и стараться не повторяться.

Поскольку целевая аудитория в этом бизнесе — мужчины, концепция барбершопа должна быть предельно простой и лаконичной. Так, к примеру, не стоит сразу предлагать услуги косметолога, лучше начать с опрятных стрижек.

«Я много путешествовал и в очередную поездку вдохновился индустрией барберинга. Изучив рынок, я понял, что он пустой, а единственный барбершоп на рынке — франшиза „Топор“, но мне захотелось открыть что-то свое, отечественное», — делится предприниматель.

Стартовые затраты

Первые инвестиции напрямую зависят от целей предпринимателя, потому что в барбершоп можно вложить и $10 тыс., и $100 тыс. Тут сперва стоит определиться с локацией, ведь чем ближе к центру, тем дороже.

К примеру, для точки на улице Шевченко минимальных инвестиций может не хватить даже на ремонт, а салон на три кресла чуть подальше от центра и недорогой техникой потребует около $10 тыс. В эту сумму входит:

Объект

Сумма в долларах

Ремонт и дизайн

4000

Кресла 3 шт

800

Триммер

от 300

Машинка

от 200

Шейвер

от 100

Фен

от 100

Вапоризатор

от 200

Печка для полотенец

100

Стерилизатор

100

Мойка

300

Предметы интерьера (playstation, бильярд и так далее)

от 1500

Косметика

от 500


Еще нужно учитывать ежемесячные расходы — оплату труда, которая занимает 30−40% от оборотов, налоги, арендную плату и коммунальные услуги. Все это суммируется в 65−70% от выручки.

Закупаться косметикой можно в США или у ближайших дистрибьюторов в Казахстане, а оборудование — заказать из России и Украины, если дешевле, то с Китая.

Фото: из архива Men’s Space

Локация и помещение

Парикмахерскую можно расположить и на окраине города, но если стоит цель масштабироваться, занять нишу и быть весомым игроком на рынке, то лучше выбрать центр или в радиусе 4−5 км от него.

«Если бы я открыл первый барбершоп на улице Чехова и почти сразу же второй на улице Шевченко, то они бы не мешали друг другу и не конкурировали, просто потребители были бы разные», — говорит Эльдор.

Небольшой барбершоп на три кресла может занимать 50 кв.м., чтобы барберам было достаточно пространства для рабочего процесса. Клиенты платят не только за мастерство парикмахера, но и за комфорт — не стоит экономить на дизайне и мебели.

Аренда в центре города обходится примерно в $1000. Важно, чтобы это было оживленное место с удобной парковкой, которое притягивало с улицы клиентов.

Персонал

Найти хорошего мастера нелегко, ведь многие профессионалы уезжают за рубеж. В Ташкенте в спросе парикмахеры, которые хорошо владеют русским и узбекским языками, обладают важными личностными качествами — умеют поддержать беседу, не навязчивы, опрятно выглядят.

Сейчас в Men’s Space четыре барбера, и только один из них работает с самого открытия. Они получают от 30% до 40% ежедневного прихода.

«Для меня важны человечность и честность мастера. Не хочется, чтобы барбер воспринимал этот салон как временный и потом ушел, набрав свою клиентуру. Навыки мастера имеют второстепенное значение, потому что им можно обучиться», — рассказывает Эльдор.

Продвижение

Основное продвижение Men’s Space было за счет таргетированной рекламы, на которую раньше уходило около $1000 в месяц, но сейчас компания почти не нуждается в раскрутке, так что расходы на рекламу снизились до $100.

По словам Эльдора, распространять культуру ухода за собой среди мужчин можно и офлайн:

«Мы ездили по компаниям, предлагали наши услуги в виде тимбилдинга — транслировали ролик, где все успешные мужчины стараются выглядеть опрятно и ходят в барбершопы. Так мы заключили договор с Huawei, по которому каждый месяц 100 сотрудников компании пользуются нашими услугами», — делится предприниматель.

Как отмечает Ишкабилов, самое главное — качество и сервис, а не бильярдные столы и PlayStation. Многие открывают барбершопы для имиджа и тусовок, но это ошибка. Нужно ориентироваться на бизнес.

Сроки окупаемости

Обороты и прибыль зависят от количества кресел и занятости мастеров. В среднем загрузка составляет 80%, но ближе к новому году может вырасти до 120%. Заработать на таком бизнесе можно от 10 до 30 млн сумов в месяц.

Чтобы окупить один рабочий день и выйти в плюс достаточно обслужить 10 посетителей. Так, к примеру, Эльдор в основание Men’s Space вложил $15 тыс., эти инвестиции окупились за семь месяцев.

Барбершоп Borodach. Фото: Borodach

Документация

Зафиксировать и запустить ООО можно не только с помощью юриста, но и самостоятельно, как это сделал Эльдор. Регистрация компании занимает пару дней, все услуги доступны онлайн.

Для учреждения фирмы понадобится:

  • открыть расчетный счет в банке;
  • зарегистрировать ООО в налоговой инспекции;
  • оформить ООО в банке.

Подводные камни

Проблемы — неизбежны, это может быть связано с недостатком мастеров, конкуренцией с дешевыми парикмахерскими и так далее. Эльдор признается, что ему не хватало навыков, поэтому было тяжело управлять компанией:

«Чтобы барбершоп процветал, нужно сочетать в себе навыки барбера и предпринимателя. К сожалению, я таких не встречал, все умеют только стричь. Приходится совмещать двух людей: и мастера, и предпринимателя», — делится основатель Men’s Space.

Spot благодарит Эльдора Ишкабилова и его компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.