По данным РБК, в крупнейших городах России существует более 1,1 тыс. барбершопов, а объем рынка Москвы превышает $60 млн. Средние показатели выручки столичных барбершопов составляют от $50 тыс. до $250 тыс.

Spot решил узнать, как с этим обстоят дела в Узбекистане. Основатели барбершопов рассказали о том, насколько этот бизнес привлекателен, найме и обучении барберов, наиболее эффективных каналах продвижения, конкуренции и дальнейших планах.

Men’s Space

Год основания: 2019.

Вложения на старте: $15 тыс.

Вложения в продвижение: $1 тыс. в месяц.


Эльдор Ишкабилов. Фото: из архива Men’s Space

Все началось с того, что Эльдор Ишкабилов, как заядлый путешественник, в одной из зарубежных стран столкнулся с индустрией барберинга. Изучив эту сферу, Эльдор решил создать собственный барбершоп — так появился Men’s Space, который открылся в марте 2019 года.

По его словам, открытие барбершопа не требует больших вложений — достаточно около $10 тыс. В свою компании Эльдор вложил $15 тыс. личных средств, которые скопил на предыдущих проектах.

«Чем проще — тем лучше. Есть те, кто вкладывает в барбершоп и по $100 тыс. Инвестиции зависят от цели», — говорит предприниматель.

Бизнес вышел на прибыль через три месяца, но поначалу работал в «жесткий ноль».

Эльдор считает, что это очень хороший показатель, так как другие по несколько месяцев работают в убыток. Он не озвучил прибыль, но по его словам, за последний месяц выручка Men’s Space составила 20 млн сумов, маржинальность — 30%.

Оборудование и косметика закупается у поставщиков из Казахстана и России — с этим не было проблем, чего не скажешь о найме умелых барберов:

«Легко найти того, кто умеет стричь, но взгляды на общее дело могут сильно различаться, так что мы сами обучаем барберов. Это помогает им усвоить современные технологии мужских стрижек, оформления бороды и культуру общения с клиентами», — поясняет Эльдор.


Фото: из архива Men’s Space

Основными клиентами Men’s Space являются топовые менеджеры и бизнесмены, которые ведут активный образ жизни и разбираются в трендах. Ограничений по возрасту нет: клиентом может быть и шестидесятилетний пенсионер, и восемнадцатилетний студент. Команда из пяти человек справляется с 700 клиентами в месяц.

Хотя барбершопы и ассоциируются со стрижкой бороды, почти 80% мужчин приходят в салон постричься. Средний чек составляет 80 тыс. сумов.

Барбершоп продвигают только через Instagram. На старте вкладывали в рекламу по $1000 в месяц, а сейчас ориентируются по тому, откуда больше трафика.

Недавно начали увлекаться кросс-маркетингом и продакт-плейсментом, планируют вплотную заняться TikTok. Еще неплохо работает сарафанное радио.

Каждый месяц компания проводит мероприятия. Иногда это могут быть игры на Playstation вроде FIFA или UFC, в другой раз — вечеринки с блогерами и диджеями.

Барбершоп на этом не зарабатывает, здесь другая цель — создать дружескую мужскую атмосферу, познакомиться с людьми, получить новый опыт. Сейчас такие мероприятия проводятся два раза месяц.

Конкуренции среди барбершопов в Ташкенте Эльдор не ощущает — рынок пуст. Главные конкуренты Men’s Space — парикмахерские.


Фото: из архива Men’s Space

Главная особенность, которая отличает барбершоп от парикмахерской — узкая специализация и инструменты, отмечает предприниматель. В парикмахерской стригут простой машинкой и ножницами, да и то по зазубренным техникам, а в барбершопе работают обученные мастера с дорогими наборами:

«Барберы используют минимум три машинки: триммер, шейвер и клипер. Месяц назад я, ради интереса, ходил в парикмахерскую и меня постригли обычной машинкой, которая стоит 150 тыс. сумов, а у нас одна машинка стоит минимум $150. Чем качественнее оборудование, тем качественнее стрижка», — поясняет Эльдор.

В парикмахерских уделяют меньше внимания стерилизации и дезинфицированию инструментов — поменять лезвие на «опаске» недостаточно. В барбершопах же, помимо замены лезвия, еще и дезинфицируют все инструменты.

По словам предпринимателя, сейчас в Men’s Space есть пустые зоны, которые могли бы приносить дополнительный доход. В дальнейшем здесь будут запускать другие услуги, такие как маникюр, педикюр, массаж или даже тату.

Философия барбершопа заключается в создании культуры среди мужчин по уходу за собой, считает Эльдорв. Свою идеологию команда Men’s Space продвигает через посты в Instagram, объясняя, что «надо менять дешевое кресло на новое дорогое» и получать качественную стрижку:

«Наша глобальная цель — сделать людей красивее. Мы не ориентируемся на конкурентов и двигаемся в направлении, которое соответствует нашей философии и культуре», — отмечает Эльдор.

Big Bro

Год основания: 2019.

Вложения на старте: $30 тыс.

Вложения в продвижение: $2,2 тыс. за пять месяцев.


Андрей Дубровин. Фото: из архива Big Bro

У Андрея Дубровина и его друга уже были свои бизнес-проекты, но они хотели получить дополнительный доход. Заинтересовались барбершопами, но так как не было опыта, то решили купить франшизу.

Потратили много времени на поиск подходящего предложения, в итоге остановились на Big Bro. Еще пять месяцев ушло на поиск помещения. В итоге нашли подходящее место, которое арендовали на год вперед. Общую сумму вложений Андрей оценивает $30 тыс.

По его словам, в использовании франшизы много нюансов. Например, бизнес-модели не рассчитаны на контингент и менталитет Узбекистана, а сама франшиза дает только дизайн, брендбук и имидж, но это выяснилось, когда проект уже был запущен в июне 2019 года.

В первый месяц выручка составила 12 млн сумов, но потом увеличилась до 18 млн сумов. По подсчетам франшизы, бизнес должен был выйти на прибыль через два месяца, но получилось только через пять.

Сейчас в Big Bro, в основном, приходят стричься — средний чек составляет 80 тыс. сумов. В эту цену, кстати, входят напитки, кофе, чай или что-то «погорячее».

Андрей считает, что барбершопы от парикмахерских отличаются качеством обслуживания, комфортной обстановкой и мастерством барбера. Клиенты, которые ходят в парикмахерские, как правило, меньше переживают о своем внешнем виде.


Фото: из архива Big Bro

Клиенты Big Bro делятся на три типа: состоятельные взрослые люди, занимающие высокие должности в крупных компаниях; молодежь, которая приходит сфографироваться на фотозоне для Instagram, а также молодые мамы, которые приводят своих детей.

«Нам очень повезло и мы сразу нашли хороших барберов. Сейчас у нас работают три мастера и каждый может обслужить до 10 клиентов в день. Пока что не было ни одного дня без клиента. В целом же, в нашей базе числится около 800 человек», — говорит Андрей.

Первых клиентов привлекали через Instagram, а во время старта наняли команду SMM-специалистов, чья работа за пять месяцев обошлась в $2,2 тыс. Сейчас аккаунты в социальных сетях ведут сами основатели. Траты тут небольшие — около $10. Хорошо работает и сарафанное радио.

Клиенты часто приходят со своими друзьями, поэтому в Big Bro скоро появится акция «приведи друга и получи скидку», а также кэшбэк-система. По словам Андрея, клиентов также привлекает то, что у компании 120 филиалов по СНГ.

Фото: из архива Big Bro

Компания планирует в течение года вырасти еще в пять−шесть раз, а через полтора-два открыть новую точку, возможно, за пределами Ташкента.

«Конкуренция небольшая, а ниша свободная. Если на четыре барбершопа, которые сейчас есть в Ташкенте, поделить 2,5 млн потенциальных клиентов, то хватит всем», — подытоживает Андрей.