В 2020 году в СМИ и социальных сетях на условиях «специального заказа» были опубликованы клеветнические и необоснованные сообщения в адрес UzAuto Motors, которые не только нанесли урон бренду, но и отрицательно сказались на экономике страны. Об этом говорится в сообщении компании, подписанном за авторством директора юридического департамента Рустама Шаймардонова.

Во-первых, в августе-сентябре из-за этого дневная выручка UzAuto Motors уменьшилась почти на 30−40 млрд сумов, а компания в итоге недополучила 562 млрд сумов. Это, в свою очередь сказалось на объемах уплаченных компанией налогов и других социальных выплат в государственный бюджет. Из-за нехватки средств в октябре-ноябре были отложены аккредитивы, запланированные на сентябрь, и платежи иностранным партнерам.

Во-вторых, подобного рода «заказные» материалы негативно сказываются на инвестиционной привлекательности автомобильной отрасли, заявили в компании.

В-третьих, в UzAuto Motors считают, что такие порочащие честь компании сообщения стали причиной отсрочки подписания договора, в рамках которого ожидалось привлечение инвестиций в размере €150 млн для финансирования инвестиционных проектов компании, модернизации технического оборудования завода и увеличения оборотных средств.

В компании также рассказали о главных достижениях уходящего года:

  • продажи стали прозрачнее;
  • экспорт вырос почти в три раза;
  • в бюджет уплачено более 5 трлн сумов;
  • вывели на рынок бренд Volkswagen;
  • увеличили производство в два раза — с 140 тыс. до 280 тыс.;
  • в отрасль привлекли более $100 млн инвестиций;
  • на 1000 автомобилей лишь в 15 приходятся дефекты (мировой показатель в среднем 28);
  • и другое.

Ранее Spot рассказывал, чем закончилось противостояние UzAuto Motors и АМК.