Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.


Начало

Бывшая владелица Stacy Store Анастасия Уханова в связи с переездом предложила купить свой интернет-магазин, в котором мой компаньон Максим Мудров на тот момент уже проработал три года. Это была авантюра.

Я и Максим поддержали идею открытия новых возможностей — ритейл, товарка. Так как мы занимаемся маркетингом, нам было интересно пробовать новое и рассматривать бизнес изнутри.

Приобретая его, мы по сути купили себе некий офлайн-курс, тем самым окунулись в эту новую сферу бизнеса на практике.

После получения прав на бренд нами было принято решение оставить нейминг, но мы изменили айдентику. Так как логотип был создан еще в 2013 году, сегодня тренды выглядят иначе. Поэтому, сохранив общую концепцию, мы поработали над визуальной частью.

В течение пары месяцев после приобретения бизнеса, мы вышли в офлайн для большего контакта с покупателями.

Все-таки девушки предпочитают сами посмотреть украшение, примерить его и оценить вживую. Перед нами стояла задача нахождения точки, ремонт и закуп продукции, то есть автоматизация бизнес-процессов.

В целом, магазин бижутерии является хорошим и довольно прибыльным бизнесом. Главные правила успеха в этом деле — это актуальный товар, пополнение коллекции каждый сезон как для дам, так и мужчин от малого до зрелого возраста.

Для открытия подобного магазина, в первую очередь желательно изучить особенности товара, потребительские предпочтения и возможности реализации.

Кроме творческой части, потребуется оформить ряд документов, арендовать помещение, установить оборудование, закупить первую партию товара и нанять сотрудников.

Фото: Stacy Store

Оформление документов

Поэтапное оформление включает в себя получение сертификата индивидуального предпринимателя (ИП), регистрация которого проходит в хокимияте по месту жительства или через Единый портал интерактивных государственных услуг.

После оплаты госпошлины в размере одного минимального размера оплаты труда, представляются следующие документы:

  • заявление и копия паспорта;
  • две фотографии (размером 3×4 см);
  • два экземпляра эскизов печати и штампа;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Для открытия счета в банке следует иметь ряд документов:

  • заявление;
  • копию свидетельства ИП;
  • два экземпляра карточек с образцами подписей и оттиском печати по форме;
  • оригинал и копию паспорта ИП.

После приобретения контрольно-кассовой машины (ККМ) для расчетов в наличной форме необходимо встать на учет в районной налоговой инспекции. Кроме этого, нужно арендовать терминал в банке для расчетов по карточке.

Сумма инвестиций на старте

По сути здесь все зависит от амбиций предпринимателя. Самым большим вложением была сама покупка онлайн-бизнеса и его воплощение в офлайн-магазин.

На это в среднем ушло $19400. Кроме этого, магазин нужно было продвигать, и на рекламу было вложено примерно $800.

В целом затраты выглядят примерно так:

Объект

Сумма (в долларах)

Покупка бизнеса

10000

Кассовый аппарат и терминал

400

Первый закуп

3000

Ремонт и мебель

5000

Аренда

1000

Зарплата сотрудникам

1350

Ежемесячный закуп

500

Реклама

800

Вкусняшки в магазин и собачке

50


Локация и расширение. Расположение магазина имеет немаловажную роль в достижении успеха. Важным критерием является оживленность района и рядом находящиеся активные точки.

Сейчас есть только один магазин бижутерии Stacy Store, который находится на улице Шота Руставели, 30. Мы хотим до конца года открыть до трех точек офлайн-магазинов.

Персонал. На старте сотрудников было двое: директор и бухгалтер. Остальных мы набирали по мере надобности. Ребята постепенно вливались в рабочий процесс и учились всему на практике. У нас отличный штат, поэтому проблем с сотрудниками не было.

Сейчас на аутсорсинг у нас работает рекламное агентство, бухгалтер, директор, менеджер и два продавца. И конечно, всеми нами любимый старший менеджер по умилению — пёсик Митюша.

Фото: Stacy Store

Прибыль и окупаемость. Как у любого бизнеса, рентабельность оценивается через два−три года. Сейчас всю прибыль мы вкладываем в развитие проекта. Stacy Store — проект для души, и мы хотим его раскрутить. В целом на таком проекте в месяц можно заработать от $2000.

Продвижение и конкуренция. Здесь нам помогло то, что у нас есть креативное агентство Shadow. Мы активно присутствуем в актуальных социальных сетях (Facebook, Instagram) и сотрудничаем с блогерами.

В наше время важно быть узнаваемым, иметь статус в сети, общаться с целевой аудиторией на понятном ей языке.

Конкуренция, безусловно есть, но это и дает стимул к развитию. В среднем на раскрутку такого бизнеса на начальном этапе понадобится от $200 в месяц.

Трудности при открытии. Самое первое — сложно двум мужчинам угнаться за трендами в женской моде. Мы от этого бесконечно далеки.

Второе — сложно уследить за качеством товара и найти поставщиков с грамотной логистикой и качественным товаром в нужном нам ценовом сегменте.

Мы следим за качеством продукции, встречаем лично товар и изучаем, прежде чем он появится на полках нашего магазина.

Еще нам привычнее работать онлайн. Мы маркетинговое агентство, поэтому работа в интернете нам знакома. В живом же магазине могут быть сложности в аренде помещения, в обустройстве его интерьера, а также персонала.

Важно, чтобы все выглядело презентабельно, а работники умели найти подход к каждому покупателю.

Выбор поставщиков

При выборе продукции предпочтение отдали таким странам, как Турция и Корея, и частично Китай. Известно, что эти страны привлекают как качеством, так и ценой. Покупать в Европе же дороже, но там изделия всегда соответствуют моде.

Не нужно ограничиваться одной компанией, лучше пробовать сотрудничать с разными фирмами, заранее ознакомившись с отзывами о них. Так можно найти тех, с кем комфортно работать и чьи товары подойдут как по нраву покупателей, так и по качеству.

Пока проблем с поставщиками не возникало, так как основную часть продукции мы получаем через проверенных людей из базы данных.

С новыми поставщиками мы встречаемся лично, заказы делаем в небольших объемах, чтобы убедиться, что товар в отличном состоянии и не имеет никаких дефектов.

Фото: Stacy Store

Спрос на товары. Мы следим за трендами, поэтому у нас в магазине первым делом появляются хайповые украшения и аксессуары. Ну и конечно высоким спросом пользуются бижутерия и ювелирные украшения. Также мы расширяем ассортимент мужскими аксессуарами.

Советы молодым предпринимателям. Больше читайте, не бойтесь рисковать и продумывайте каждый шаг наперед. Нет единой истории успеха, за каждым бизнесом стоит долгий путь. Но есть кое-что, что объединяет эти истории — это грандиозный провал. Не страшно падать — страшно не встать.

Наша цель сегодня — масштабирование женской сети. И мы переквалифицировали целевую аудиторию нашего магазина — от обычных девочек-подростков до обеспеченных девушек.

Забегая вперед, можем сказать, что также планируем создание некого женского центра, объединяющего самые разнообразные услуги для женщин, включая SPA салон, парикмахерскую и студию стретчинга.


Spot благодарит Георгия Пашиняна и его компанию за помощь в подготовке материала. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.