В январе-феврале 2022 года в Узбекистан импортировали 5948 автомобилей из 18 государств (в том числе 2911 — за февраль). Об этом сообщил Госкомстат.

По сравнению с первыми двумя месяцами 2021 года импорт увеличился на 4873 авто, или в 5,5 раз. Их суммарная стоимость составила $124,5 млн, показав более чем семикратный рост к уровню того же периода прошлого года.

Как и раньше, первое место занял Китай с 3436 автомобилями. Следом идёт Южная Корея, экспортировавшая в Узбекистан 1512 машин — причём в феврале импорт значительно замедлился по сравнению с январём. Казахстан с 502 авто вышел на третью строчку, обогнав Россию (431 машина).

Также Госкомстат отмечал увеличение импорта электромобилей в три раза. За два месяца узбекистанцы завезли 228 штук.


В ЦЭИР тоже обратили внимание на увеличение числа сделок с иномарками в феврале. За месяц оно увеличилось на 26%, а по отношению к февралю 2021 года — в 2,7 раз.

Одной из причин стало сокращение расходов, связанных с покупкой машины. Так, в январе отменили сбор за приобретение и временный ввоз автотранспорта. В феврале по поручению президента снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные авто.

В перспективе ставки пошлин должны опуститься до нуля. Этот шаг даст возможность развития конкурентного авторынка, обеспечит узбекистанцев доступными и качественными машинами, подчеркнул президент.

Кроме того, к выбору иномарок подталкивает сокращение предложения от отечественных производителей. UzAuto Motors более чем на 2 месяца приостанавливал контрактацию самых популярных моделей — её возобновили только в начале марта.

Ранее Spot писал, что Chery готовится начать продажи 4 моделей авто в Узбекистане.