За январь 2022 года в Узбекистан из-за рубежа ввезли 3037 легковых автомобиля из 12 стран, следует из данных Госкомстата.

По отношению к январю 2021 года импорт вырос на 2819 авто, или в 13,9 раз. Общая стоимость импорта составила $65,7 млн — в 11 раз больше прошлогоднего показателя.

Главным поставщиком автотранспорта в Узбекистан остаётся Китай с 1781 ввезёнными машинами. Следом идёт Южная Корея — оттуда импортировали 1136 автомобилей. На третьем месте с большим отставанием находится Россия — 85 автомобилей.

До этого Госкомстат отмечал более чем двукратный рост импорта электромобилей. В январе импорт составил 122 штуки — против 52 в том же периоде прошлого года.


ЦЭИР также отмечал увеличение спроса на иномарки в январе — по сравнению с уровнем 2021 года он вырос на 71%. Одной из причин этого эксперты считают отмену сбора за приобретение и временный ввоз автотранспорта.

Главным же фактором стало снижение производства UzAuto Motors — из-за этого концерн прекратил контрактацию Lacetti, Cobalt, Nexia и Spark. В связи с этим 14 февраля Шавкат Мирзиёев поручил снизить таможенные пошлины для импортных автомобилей в 2 раза.

Соответствующее постановление было утверждено на этой неделе — однако оно затрагивает только новые автомобили (не старше года на момент ввоза в Узбекистан).

В перспективе ставки пошлин должны опуститься до нуля. Этот шаг даст возможность развития конкурентного авторынка, обеспечит узбекистанцев доступными и качественными машинами подчеркнул президент.

Ранее Spot сообщал, что в 2021 году импорт автомобилей по стоимости превысил экспорт в 2,1 раза. Также Spot писал, что Hyundai планирует увеличить продажи в Узбекистане до 10 000 авто.