В январе в Узбекистан ввезли 122 электромобиля суммарной стоимостью $3,1 млн, сообщает Госкомстат. Это более чем в два раза выше аналогичного периода прошлого года, когда в страну было ввезено 52 авто.

Почти весь импорт пришелся на Китай — 119 авто, ещё 2 электромобиля ввезли из Эстонии и 1 — Германии.

Всего за 2021 год в страну завезли 809 электромобилей на $16,9 млн, из которых 724 или почти 90% — из Китая, ещё 24 — из Турции и 20 — из США. Больше всего импортировали в июле — 164 машины, затем спрос на время сократился, а с ноября снова начал расти.

Электромобили в Узбекистане

Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов.

В минувшем ноябре ГУБДД с учётом мировой практики начало выдавать для электромобилей специальные «зелёные» номера. Предполагается, что в будущем они дадут преимущества при въезде в центральные части городов, а также льготы при регистрации и техосмотре.

Вместе с тем развивается и необходимая инфраструктура. Одни компании занимаются этим в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), другие — в качестве дополнительной услуги (Makro).

Постепенно налаживается и собственное производство электромобилей: в Асаке, Бухаре, Коканде, Фергане. В последнем случае уже выпущена тестовая партия, в текущем году планируется запуск серийного производства. Ферганский завод будет выпускать до 10 тысяч машин ежегодно.

В феврале стало известно, что «Узавтосаноат» будет сотрудничать с крупнейшим китайским производителем электромобилей — компанией BYD. Экономист Отабек Бакиров, в свою очередь, даёт скептическую оценку этим планам.

Ранее Spot писал, что президент поручил разработать стратегию развития отрасли электромобилей.