В Узбекистане начата выдача специальных номерных знаков для электротранспорта, сообщила пресс-служба ГУБДД МВД.

Главное отличие номеров — код региона будет указан на зеленом фоне. Номера предназначены для транспортных средств с электродвигателем мощностью 4 кВт, которые разгоняются до 40 км/ч и выше.

ГУБДД бесплатно обменяет номера старого образца, выданные на электромобили до 1 ноября.

Соответствующее постановление Кабмина вышло в августе — тогда предполагалось, что их выдача начнётся 1 октября.

Как ранее поясняло МВД в проекте постановления, в будущем электромобили получат ряд преимуществ при въезде в центральные части городов. Также рассматриваются льготы при их регистрации и техосмотре.

Электромобили в Узбекистане

По данным Госкомстата, за первые 9 месяцев 2021 года узбекистанцы ввезли 558 электромобилей на $10,5 млн — в 7 раз больше, чем за тот же период 2020 года. Сейчас электромобили покупают в основном обеспеченные граждане. Некоторые из них рассказали Spot о впечатлениях.

В целях стимуляции спроса правительство ввело ряд льгот для импортёров электротранспорта — его освободили от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов.

За спросом следует развитие инфраструктуры. По данным Plugshare, в настоящее время в Узбекистане работают 33 электрозаправки. Некоторые компании делают это в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), для других это — дополнительная услуга (Makro).

В последние годы выдвигался ряд инициатив по организации выпуска электромобилей в Узбекистане, в том числе на мощностях «Узавтосаноат». Самый недавний подобный проект был озвучен в Бухаре — там планируется совместное с Южной Кореей производство на 30 тысяч машин в год.

На данный момент к реализации наиболее близок проект Central Asia Motors в Фергане — пробную партию из 12 машин обещают выпустить уже в декабре, а серийный выпуск начнётся в 2022 году.

Минэкономразвития поддерживает идею производства электротранспорта — оно позволит использовать запасы меди в производстве с высокой добавленной стоимостью и, соответственно, увеличить доход от их добычи и переработки.

Ранее Spot писал, что китайский застройщик Evergrande переориентируется на выпуск электромобилей для выхода из долгового кризиса.