С 1 октября электромобили получат специальные номера. Это утверждено постановлением Кабинета Министров.
Это касается транспортных средств с электродвигателем мощностью 4 кВт, которые разгоняются до 40 км/ч и выше.
Главное отличие номеров — код региона будет указан на зеленом фоне. Бесплатно получить такой номер можно будет до 1 ноября.
Как создается инфраструктура и кто уже выбрал электромобиль
Сейчас в Узбекистане, по данным PlugShare, 25 зарядных станций для электромобилей. В прошлом году их было 3, в 2019 году — 0. Первые такие станции появились в Фергане, а в Ташкенте уже создается целая сеть.
Появились компании, которые специализируются на продаже электромобилей («Бум будет, хоть и не скоро»: кто сейчас продает и покупает китайские электромобили в Узбекистане) и зарядных станциях (Кейс от TokBor: зачем мы запустили сеть электрозаправок в Узбекистане и как на этом зарабатываем).
С 2019 года на ввоз электромобилей действуют льготы — не надо платить ни таможенную пошлину, ни акцизный налог.
Несколько предпринимателей уже выбрали электромобили — Зафар Хашимов, Акмаль Пайзиев и Роман Сайфулин.
Помимо этого, «Узавтосаноат» хотят перевести на выпуск исключительно электромобилей в ближайшие годы. Компании поручено с привлечением иностранных экспертов и консалтинговых компаний, разработать проект соответствующей концепции.
Nikolay Sergeev
а ЗАЧЕМ?!?!
Nikolay Sergeev
по ПКМ 812 к 1 февраля 2021 г. должна была появиться концепция полного перевода УзАвтоСаноат на выпуск электромобилей.
Сегодня 16 августа. Концепцию тщательно скрывают. Секретная, наверное.
И чёт на смех пробирает..
Концепцию то можно на бумажке написать, а кто ж даст аккумуляторы?
Там аккумулятор нужен чутка не такой, как под капотом обычных авто.
Или в Узавтосаноат не в курсе?