В июне в Узбекистан завезли 164 электромобиля, следует из данных Государственного комитета по статистике. Для сравнения, в предыдущие три года в страну было завезено 183 электромобилей.

Всего за семь месяцев 2021 года импортировали 432 электромобиля. В основном завозят из Китая — 388. На втором месте Турция (24), третьем США (по 6). Всего на импорт потрачено $7,7 млн.

Как создается инфраструктура и кто уже выбрал электромобиль

Сейчас в Узбекистане, по данным PlugShare, 25 зарядных станций для электромобилей. В прошлом году их было 3, в 2019 году — 0. Первые такие станции появились в Фергане, а в Ташкенте уже создается целая сеть.

Появились компании, которые специализируются на продаже электромобилей («Бум будет, хоть и не скоро»: кто сейчас продает и покупает китайские электромобили в Узбекистане) и зарядных станциях (Кейс от TokBor: зачем мы запустили сеть электрозаправок в Узбекистане и как на этом зарабатываем).

С 2019 года на ввоз электромобилей действуют льготы — не надо платить ни таможенную пошлину, ни акцизный налог.

Несколько предпринимателей уже выбрали электромобили — Зафар Хашимов, Акмаль Пайзиев и Роман Сайфулин.

Помимо этого, «Узавтосаноат» хотят перевести на выпуск исключительно электромобилей в ближайшие годы. Компании поручено с привлечением иностранных экспертов и консалтинговых компаний, разработать проект соответствующей концепции.