В декабре в Узбекистан завезли 110 электромобилей общей стоимостью $3,1 млн, следует из данных Госкомстата.

Всего за 2021 год узбекистанцы ввезли 809 электромобилей на $16,9 млн — в 6 раз больше, чем в 2020 году. Из них 724 ед. (почти 90%) привезли из Китая, ещё 24 электромобиля — из Турции и 20 — из США.

Месячный пик был достигнут в июле — 164 машины (почти столько же, сколько за предыдущие 3 года). После этого спрос на время сократился, однако с ноября возобновил рост. В декабре продолжился прирост — ещё на 34 единицы за месяц.

Электромобили в Узбекистане

В целях стимуляции спроса на импорт электротранспорта в Узбекистан введены льготы — его освободили от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов.

Также ГУБДД начало выдавать для электромобилей специальные «зелёные» номера. Предполагается, что в будущем они обеспечат преимущества при въезде в центральные части городов, а также льготы при регистрации и техосмотре.

Вместе со спросом развивается и инфраструктура. По данным Plugshare, в настоящее время в Узбекистане работают 36 электрозаправок. Некоторые компании делают это в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), для других это — дополнительная услуга (Makro).

В последние годы выдвигался ряд инициатив по организации производства электромобилей в Узбекистане. Среди них — проект по переводу предприятий «Узавтосаноат» на выпуск электротранспорта.

Пока что ближе всего к реализации приблизился проект в Фергане, анонсированный в сентябре 2021 года. Пробная партия выпущена в декабре, а серийное производство обещают начать в 2022 году. Завод будет выпускать до 10 тысяч машин ежегодно.

Ранее Spot сообщал, что китайская Evergrande начала серийный выпуск своего первого электромобиля Hengchi 5. Также Spot писал, что Sony занялась разработкой электротранспорта.