До создания рекламного агентства Red Fox в 2018 году Мила Жигаева занимала должности менеджера по продажам, маркетингу и директора одного из направлений в компаниях Zenith Electronics и Ledokol Group. За этот период она поучаствовала в организации более 300 различных рекламных кампаний. Такая насыщенная практика поспособствовала формированию огромного опыта, который дал свои результаты.

В итоге к моменту открытия собственного агентства Мила отлично понимала, что работает в рекламе, а что нет. Подводя итоги четырех лет деятельности Red Fox на рекламном рынке, она рассказала о первых шагах агентства, принципах работы и о том, как важно создать настоящую команду.

Как все начиналось

Идея открыть рекламное агентство появилась в 2018 году у моего партнера. Решение уволиться из штата, где мы проработали более четырех лет, далось до банального просто, так как цели и приоритеты компании заметно резонировали с нашими.

Был высокий риск потерять вложенные в бизнес деньги и остаться без работы. Но перед нами стоял своеобразный внутренний челлендж — сможем ли реализовать свой потенциал в роли предпринимателей или навсегда останемся сотрудниками чьей-то компании.


Вначале у агентства даже не было своего офиса. Он появился спустя два месяца после старта, до этого денег на аренду просто не было. Рабочие встречи проходили в офисах партнеров или в городских кофейнях.

Эти неудобства казались мелочью и никак не отражались на качестве оказываемых услуг. Нами двигало вдохновение, большие цели и четкое понимание, каким должно быть рекламное агентство.

На первых этапах мы определили свой продукт и ценовую политику, провели большую работу по аналитике и погрузились в изучение проблем и ожиданий заказчиков.

Осознание рабочего подхода

Важно было определить стратегию компании и ее миссию: понять, какую потребность и «боль» клиента будем решать, что можем сделать лучше наших конкурентов.

Тогда стояло несколько стратегических задач:

  • выбор целевых рынков;
  • привлечение и удержание клиентов;
  • развитие клиентской базы посредством создания ценностей для клиента;
  • распространение информации и создание каналов коммуникации с потребителем на регулярной основе;
  • удовлетворение запросов путем закрытия сделки и, как результат, получение дохода.


Еще одним важным пунктом становления агентства Red Fox было самоопределение. На рынке маркетинговых агентств существует несколько видов компаний:

  • те, кто создают события и изменения;
  • те, кто наблюдают за происходящими событиями и изменениями и реагируют на них;
  • те, кто наблюдают за происходящими событиями и не реагируют на них;
  • те, кто не замечают происходящих событий или изменений.

Мы поставили цель стать компанией первого или второго типа и начали действовать.

Благодаря такому подходу уже за первые два года подписали свыше 100 контрактов, провели более 100 рекламных кампаний. Оборот Red Fox за тот период составил более 5 млрд сумов.

Не просто команда, а семья

Самое важное в бизнесе — создать настоящую команду. Сплоченную, творческую, компетентную, динамичную, мотивированную, и интегрированную. Все остальное вторично: идеи, ресурсы, инфраструктура и прочее. Если есть хорошая команда, можно заниматься любым направлением, продвигать любую идею, даже банальную. Команда всегда вытащит проект и поставленную задачу.

Я отчетливо это понимала уже на старте. Первой мыслью было схантить талантливых ребят из предыдущего места работы, за что даже было немного стыдно. Тем не менее, сотрудниками первые полгода были знакомые с рынка, друзья друзей либо труженики фриланса. Некоторые партнеры с радостью предоставляли нам своих дизайнеров, SMM-специалистов, аккаунт-менеджеров, копирайтеров и медиа-планировщиков.

Мы пошли немного иным и, как оказалось, верным путем — стали самостоятельно взращивать специалистов и преданных компании людей. И это оказалось лучшей инвестицией. Сегодня в команде работают уже 15 человек.

В жизни, как и в бизнесе, решение любой проблемы приходит во время разговора. Это мы проговариваем еще на этапе собеседования и последующего трудоустройства в компанию. Того же принципа честного диалога придерживаемся по отношению к клиентам и партнерам.

Как показывает практика, большую роль играет открытость и либерально-демократический корпоративный дух компании, при котором никто не скрывает проблем, а наоборот — открыто и честно заявляет о них. Мы регулярно организуем собрания, разбираем проекты, ставим цели и задачи, делимся идеями и знаниями, ищем новые инструменты.


Команда неоднократно бралась за задачи, не являющиеся основным профилем агентства. В итоге получали хороший клиентский опыт, выраженный как в финансовом показателе — в виде повторных заказов и рекомендации нас другим заказчикам, так и в искренней благодарности клиента, что немаловажно для любой компании.

В Red Fox не существует строгой корпоративной этики общения, разного рода формальностей, дресс-кода и прочего. Все построено так, чтобы расположить сотрудников к общей интеграции и взаимодействию между собой. Мы искренне считаем, что успешна та компания, которая имеет хорошую, гибкую структуру.

С уверенностью могу сказать, что горжусь нашей командой и общим умением находить, привлекать и мотивировать действительно классных людей.


Клиенты компании

Агентство Red Fox работает в нескольких направлениях:

  • digital — сотрудничаем с сайтами Uznet, «Яндекс», Google, My Target, Programmatic и прочими;
  • радио;
  • SMM;
  • телевидение.

Клиенты Red Fox — из различных сфер бизнеса. Существуют ниши, которые нам близки и интересны с профессиональной точки зрения — финансовый сектор, FMCG, фармацевтика.

С некоторыми заказчиками мы отказываемся сотрудничать. Например, с теми, кто просит настроить рекламу в определенных соцсетях, потому что их шеф сидит там. Ведь шеф — не целевая аудитория продукта, а значит и цели рекламная кампания не достигнет.

Для нас репутация дороже всего. И мы четко понимаем, что для бизнеса важно ее поддерживать. Деньги — это награда за наш труд. Могу с гордостью заявить, что большинство клиентов Red Fox остаются с нами надолго, если не навсегда. Ведь хороший клиентский опыт и повторный заказ — отличный показатель в бизнесе.


Реклама в условиях пандемии

ТВ-реклама остается одной из ведущих с техническим охватом 95% населения Узбекистана. Однако, во время пандемии многие рекламодатели ушли в digital и перераспределили маркетинговый бюджет.

Это особенно заметно в фармацевтической промышленности и банковском секторе — вещать о противовирусных препаратах и открытии новых банковских онлайн-услуг в реалиях локдауна можно было за достаточно небольшие бюджеты не выходя из дома, соблюдая карантин и не затрачивая огромных ресурсов на изготовление ролика. Благодаря этому выручка компании за тот период выросла на 20%, и нам удалось сохранить весь штат без финансовых и кадровых потерь. Мы получили новый опыт в новых реалиях нашего мира.

Более того, в тот период у большинства локальных интернет-СМИ трафик посещаемости ресурсов вырос в разы. И, согласно данным площадок, с которыми мы сотрудничаем, тенденция сохраняется — люди продолжают пользоваться интернетом чаще и больше, и такой сдвиг очень радует и вдохновляет.

Грядет ли значительное снижение популярности ТВ как медиа? Вероятнее всего, да, но не в скором времени. Аудитория, которая смотрит телевизор становится старше. Она менее привлекательна для компаний, которые стремятся рассказывать о своем продукте потребителям с более высокой покупательной способностью, то есть молодым и активным людям до 45 лет, у каждого из которых целый мир в кармане в виде смартфона.


Планы на будущее

Пандемия наглядно показала, что строить планы далеко вперед — эфемерная идея. Но у Red Fox есть стратегия дальнейшего развития и программа-минимум на ближайшее время. Главный план агентства — взращивать наши достоинства и держать планку качества. Мне кажется, мы на правильном пути. Ведь бизнес — это азартная и увлекательная игра, в которой есть начало, старт, но никогда не бывает финиша.

На правах рекламы.