Основатель мобильного приложения онлайн-консультаций ХMed Нозимжон Гайбуллоев рассказал о том, как завоевать лояльность клиентов и почему телемедицина — это будущее.

— Что такое телемедицина?

— Это использование компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией. Данная методика одна из наиболее быстрорастущих сегментов здравоохранения в мире. Она призвана упростить жизнь, делая доступными медицинские услуги. В развитых странах телемедицина в порядке вещей, и население охотно пользуется услугами, позволяющими экономить время и средства.

— В чем особенность приложения XMed?

— ООО TeleDoctor под торговой маркой XMed разработала уникальное приложение — агрегатор в медицинской сфере, предоставляющий пользователям такие функциональные возможности, как видеосвязь, текстовые сообщения, хранение медицинской онлайн-карты, использование электронного рецепта, запись на прием в клиники партнеров, онлайн-вызов врача, напоминание и контроль приема лекарств, скидка до 50% в 120 лабораториях и клиниках Узбекистана, справочник аптек, лекарств с низкими ценами, а также покупка лекарств со скидкой до 5%.


Была внедрена система на основе искусственного интеллекта, предназначенная для максимального исключения врачебных ошибок при назначении препаратов, выборе курса лечения. В приложении разработан модуль «электронный рецепт», «напоминалки» о времени приема и дозировке назначенных медикаментов. Также имеется раздел ЗОЖ, который помогает наблюдать за всеми необходимыми жизненными характеристиками.

Помимо этого, в сервисе можно найти советы по правильному питанию: что необходимо для набора или сброса лишнего веса и многое другое. Наряду с видеозвонком пациент может общаться с врачом в чате. По итогу общения пользователь оценивает качество услуг по пятибалльной шкале. В зависимости от этих отзывов будет формироваться рейтинг специалиста в системе. В дальнейшем клиенты будут ориентироваться на эти отзывы и врачи с хорошими отзывами будут находиться в ТОПе и появляться в самом верху списка.

С XMed пациент может получать альтернативное мнение у других врачей той же специальности или консультироваться у команды опытных специалистов в сложных случаях.

— Какая идея была вложена при основании компании?

— Прежде всего доступность медицины. Мы хотим, чтобы население массово заботилось о своем здоровье. XMed предоставляет возможность связываться со специалистом по одному звонку. Приложение рассчитано на любые инциденты.

— Какие проблемы решает XMed?

— В стране Узбекистане наблюдаются сложности в регионах, где люди консультируют друг с друга без профессиональной подготовки по любому поводу, а итог бывает действительно фатальным. Соотечественники, проживающие в отдаленных регионах страны, считают, что лучшие медики находятся в Ташкенте. Когда кто-то заболевает, они вынуждены ехать за сотни километров от родного дома в столицу, чтобы получить качественное обслуживание, уход и лечение.

Медицинский агрегатор XMed решает одну из главных проблем — доступность. Теперь не нужно обременять себя длительной поездкой, тратить лишние средства и время. Достаточно иметь смартфон, скачать мобильное приложение, выбрать специалиста и получить профессиональную консультацию.

На площадке более 250 врачей, профессоров и кандидатов наук, а число зарегистрированных пользователей превышает более 20 тысяч.


— Как пришла идея создать такую компанию при отсутствии опыта сфере медицины?

— Ранее я работал в государственном банке и каждый раз, когда мне и моим близким необходимо было обратиться в больницу, поликлинику — это было настоящей катастрофой. Без предварительной записи практически невозможно попасть к медработнику. Постоянная очередь, бюрократия, неразбериха. Слишком много времени уходит впустую. Но дело даже не в этом. В некоторых клиниках прописывают совсем бесполезные препараты или обследования, так как у них есть «минимальный чек». Фармацевтические компании доплачивают врачам различные бонусы, и они вынуждены выписывать ненужные лекарства из-за низких зарплат.

— Как получить медицинскую консультацию через приложение и сколько это стоит?

— Достаточно скачать приложение в Play Market или AppStore, пройти регистрацию в качестве пациента. После этого на имя пользователя автоматически открывается виртуальная карта. Пополняется она через Payme, Click или наличными через точки обслуживания Paynet.

Стоимость устанавливают сами врачи. Начинается примерно от 1000 сумов в минуту — в зависимости от опыта, квалификации, категории и достижений врача.

Если по каким-либо техническим причинам консультация не состоялась или пациент остался недоволен качеством, средства в полном объеме будут возвращены пациенту.

— Что делать, если дистанционной консультации недостаточно?

— Консультации не заменяют очного посещения врача, а дополняют их. Все предварительные вопросы — поиск нужного врача, первичная видеоконсультация, рекомендация необходимого лечения — в большинстве случаев решаются удаленно. Пациент может отправить результаты своих анализов и обследований, которые автоматически сохранятся в памяти приложения.

Пользователь может получить онлайн-консультацию врача практически сразу. Кроме этого, в XMed работает эффективная система онлайн-записи на прием.

Агрегатор помогает выбрать любого специалиста и удобный для пациента способ обслуживания (чат, аудио-, видеосвязь). Обращаться можно из любого города, области Узбекистана. Для этого всего лишь нужен доступ к интернету и возможность оплаты онлайн.


— Как пользоваться этим приложением?

— XMed можно скачать на любой телефон, который имеет операционную систему iOS или Android. После загрузки необходимо пройти регистрацию. В XMed можно обратиться к таким специалистам, как ЛОР, уролог, хирург, педиатр, психиатр, терапевт, гинеколог, пульмонолог, невропатолог, эндокринолог гастроэнтеролог и прочие.

— Как связаться с необходимым врачом?

— Для этого необходимо найти нужного специалиста в приложении, ознакомиться с профилем, стажем, описанием, доступными отзывами и сертификатами. Затем — записаться на прием или же сразу позвонить (если врач находится онлайн).

Пациент также может получить скидки на услуги партнерских клиник, которые в среднем составляют от 1 до 10%.

— Что можете сказать напоследок читателям?

— Время движется стремительно, вчера стояли в очередях на оплату коммунальных и других услуг. Сейчас же с легкостью осуществляем все онлайн. Телемедицина дает возможность пользователям выбирать врача в соответствии со своими критериями и получать онлайн медицинские консультации в формате 24/7 практически из любой точки Узбекистана.

Цель компании — сделать приложение XMed удобным для пользователей. Компанда будет искренне рада, если они поддержат новое начинание и поделятся впечатлениями после использования платформы. XMed открыт для предложений, замечаний и идей.

Телефон: (+998) 99−895−03−03.

Адрес: Мирабадский р-н, ул. Ойбек, 22.

Сайт: xmed.uz
Instagram: @xmed.uz

На правах рекламы.