Выручка Beeline Uzbekistan уже второй квартал подряд растёт более чем на 20%, следует из отчёта материнской компании VEON.

За апрель-июнь оператор получил 619,98 млрд сумов — на четверть больше, чем в том же периоде 2021 года. Объём выручки в январе-марте составил ещё 580,78 млрд сумов, превысив прошлогодние цифры на 22,6%.

Поступления Beeline от продаж за полугодие составили 1,2 трлн сумов, а объём операционной прибыли (EBITDA) — 794,07 млн сумов. По отношению к 2021 году они выросли на 24% и на 87,5% соответственно (в долларах — на 18% и 79%).


Особенно сильно прибыль оператора увеличилась во втором квартале, показав прирост в 2,66 раз. Доля EBITDA в выручке за это время поднялась до 81%.

С начала года VEON получила от узбекистанской «дочки» 2,8% своей общей выручки и 4,2% операционной прибыли. В первой половине предыдущего года оба показателя составляли чуть менее 2,5%.

Значительную роль в росте выручки обеспечило продолжающееся расширение клиентской базы. Beeline Uzbekistan сейчас располагает 7,8 млн абонентов — на миллион больше, чем год назад.

Основной прирост в плюс полмиллиона человек пришёлся на первый квартал, ещё около 200 тысяч добавились во втором. Число пользователей «Билайн» начало расти с конца предыдущего года, до этого стабилизировавшись после длительного спада.

Число пользователей мобильного интернета достигло 6,4 млн человек, за год увеличившись на 24,5%. Из них три четверти подключаются через 4G, а покрытие скоростными сетями достигло 67% населения.

Как следствие, выручка от передачи данных растёт опережающими темпами (+31,6%). Объём интернет-трафика на пользователи поднялся почти на 40% и сейчас составляет 6,8 Гбайт.

Также Veon отметила рост других продуктов Beeline Uzbekistan. В частности, активных пользователей платёжного сервиса Beepul за год стало на 60% больше.

Ранее Spot сообщал, что Узбекистан вошёл в топ-20 стран по доступности мобильного интернета.