В четвёртом квартале 2021 года Beeline Uzbekistan впервые за последние годы увеличил клиентскую базу, следует из отчёта материнской компании оператора VEON.

На конец года число абонентов составило 7,1 млн человек. По сравнению с предыдущим кварталом эта цифра выросла на 4,9%, с тем же периодом 2020 года — на 4,3%.

До этого количество пользователей в течение 12 месяцев практически не сдвигалось с отметки 6,8 млн. Оно стабилизировалось после затяжного падения, начавшегося в 2018 году. Компания объясняла это следствием своей стратегической ориентации на самых ценных клиентов.


По сравнению с прошлым годом число пользователей интернета увеличилось на 17,9% — сейчас оно равно 5,7 млн человек. Из них 4,3 млн пользуются сетями 4G, а общий охват населения скоростным интернетом вырос до 62%.

Поступления от передачи данных за год выросли на 16,6%, а объём интернет-трафика на пользователя — на треть (до 6,1 Гбайт).

Выручка компании растёт уже третий квартал подряд. За октябрь-декабрь она составила 544,6 млрд сумов — на 10,7% больше по отношению к IV кварталу 2020 года. Общегодовая выручка превзошла прошлогоднюю на 3,6% и достигла 2,05 трлн сумов.


Рентабельность по EBITDA в годовом выражении выросла на 35,7%, а доля операционного дохода в выручке сейчас составляет 44%. Добиться этого помогли как рост поступлений в общем, так и эффективное управление расходами.

Однако из-за колебаний курса валют выручка Beeline в долларах по сравнению с 2020 годом сократилась на 2% — $194 млн против $198 млн. Показатель EBITDA при переводе уменьшился до 31%.

Ранее Spot публиковал данные по Beeline Uzbekistan за третий квартал 2021 года — тогда оператор впервые нарастил рентабельность при стабилизировавшемся числе клиентов.