Клиентская база Beeline в Узбекистане по итогам III квартала 2020 года составила 6,8 млн человек, следует из отчетности материнской компании оператора VEON, которая была опубликована 29 октября.

Обратите внимание. Beeline — единственный частный GSM-оператор в стране. Государственные операторы не раскрывают свои показатели по выручке, из-за чего невозможно оценить, насколько эти потери значимы в общей картине.

Это на 1,6 млн меньше, чем было ровно год назад и на 1,3 млн меньше, чем было по итогам всего 2019 года. Отток клиентов является результатом стратегической ориентации компании на высокоценных клиентов, пояснили в VEON.

Общая выручка составила $150 млн, что на $47 млн меньше прошлогодних показателей. Количество пользователей мобильной передачи данных сократилось с 5,3 млн до 4,7 млн.

«Наша общая операционная выручка в Узбекистане снизилась на 24% (в долларовом выражении) и 12% (в местной валюте) в годовом исчислении. Это произошло в первую очередь из-за снижения абонентской базы, вызванного введением нового акциза и регистрацией IMEI, а также более слабой деловой активностью из-за ограничений COVID-19», — пояснили в VEON.

Cкорректированная EBITDA в Узбекистане снизилась на 50% (в долларовом выражении) и 43% (в местной валюте) в годовом исчислении. Это было в первую очередь обусловлено снижением доходов, как описано выше, при этом операционные расходы оставались относительно стабильными, заметили в компании.


В VEON также заверили, что дальнейшее развитие высокоскоростных сетей передачи данных будет по-прежнему оставаться приоритетом для Beeline Uzbekistan, а увеличение проникновения мобильных данных продолжает оставаться ключевым долгосрочным драйвером роста.

Ранее Spot писал, что Сергей Афонин покидает пост руководителя Beeline Uzbekistan — сейчас VEON ищет кандидата на должность генерального директора компании.