Предприятия общепита за прошедший год заплатили налоги на 846,6 млрд сумов, следует из данных ГНК.
Из этой суммы на двадцать крупнейших налогоплательщиков пришлось 142,2 млрд сумов или 16,8%. Для сравнения, аналогичный показатель в промышленности составил почти половину.
Первое место по объёму поступлений заняла International Foodchain — франчайзи сети KFC в Узбекистане. Компания заплатила 34,5 млрд сумов налогов при обороте в 322,5 млрд.
Следом идёт Mak Food Servis — владелец бренда Evos — с 24,7 млрд сумов. При этом оборот компании превышает показатели лидера списка более чем на 41 млрд сумов. На третьем месте располагается ООО Ketring — кейтеринговая «дочка» Uzbekistan Airways.
KFC и Evos за год получили налоговые льготы на сумму 3,6 млрд сумов каждая. Однако наибольший объём льгот пришёлся на компанию Good Food Catering.
Ниже приводится оборот каждого из 20 крупнейших налогоплательщиков в сфере питания, уплаченные налоги и льготы.
| № п/п | Наименование компании | Оборот, млрд сумов | Налоговые платежи, млрд сумов | Налоговые льготы, млрд сумов |
| 1 | International Foodchain (KFC) | 322,5 | 34,5 | 3,6 |
| 2 | Mak Food Servis (Evos) | 363,8 | 24,7 | 3,6 |
| 3 | Ketring | 178,6 | 18,9 | 2,8 |
| 4 | Euro Asia Lider Service | 106,9 | 14,7 | 3,2 |
| 5 | Sayohat-Travel | 68,7 | 8 | 1,8 |
| 6 | Mirzo-Bobur | 47,2 | 5,6 | 0,9 |
| 7 | Gem Flower International | 32,6 | 4,7 | 0,02 |
| 8 | Central Kitchen | 26,1 | 3,7 | 0,03 |
| 9 | Good Food Catering | 73,5 | 3,2 | 6,5 |
| 10 | Poytaxt G’oya Taom | 37,5 | 2,8 | - |
| 11 | Sweet Foods Tasty Group | 17,7 | 2,3 | 0,1 |
| 12 | French Pastry | 15,1 | 2,2 | 0,3 |
| 13 | Premium Catering Service | 17,1 | 2,2 | 0,02 |
| 14 | Concept Catering | 9,5 | 2,2 | - |
| 15 | Efendi Co Ltd. | 8,4 | 2,2 | - |
| 16 | East Restoran | 6,8 | 2,1 | 0,05 |
| 17 | Saodat Baraka | 14 | 2,1 | - |
| 18 | Rayhon Lazzati Taom | 16,4 | 2 | 0,06 |
| 19 | Muborak | 10,8 | 2 | 0,1 |
| 20 | Nozanin Fayz Taom | 15,1 | 2 | - |
В конце ноября ГНК выпустил обновлённый каталог ИКПУ для предприятий общепита. По сравнению с предыдущей версией число кодов сократилось с 306 до 47.
Ранее Spot публиковал комментарии владельцев общепита о влиянии аномального похолодания на их бизнес.
