Консалтинговое агентство INFOLine проанализировало причины привлекательности стран Центральной Азии для российских ритейлеров. Об этом сообщает портал Retail & Loyalty.

Согласно исследованию, интерес российских торговых сетей к центральноазиатским странам нарастает. Если раньше внимание привлекал Казахстан, то сейчас в сферу интересов ритейлеров входят Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан.

В качестве ключевого преимущества стран Центральной Азии авторы исследования выделяют демографию.

«Если взглянуть на рождаемость, то в отличие от России мы увидим там прирост населения. Давайте сравним: в РФ с населением 143 млн человек за прошлый год появилось на свет 1,3 млн детей. В Узбекистане, где население составляет 36 миллионов, родилось лишь немногим меньше — 932 тыс. человек», — сказал гендиректор INFOLine Иван Федяков.

Также отмечается рост доходов населения региона. Хотя в абсолютном выражении они ниже, чем в России или Беларуси, важно принимать во внимание динамику, темпы роста доходов. Если финансовое благосостояние продолжит расти, то это обеспечит уверенность жителей в завтрашнем дне. В результате потребители нарастят свои траты на покупку потребительских товаров, не сберегая все средства на «черный день».

Кроме того, аналитики INFOLine отмечают, что страны Центральной Азии идут по пути активной урбанизации, в то время как Россия и Беларусь уже прошли через нее.

«Это значит, что, с одной стороны, в города переезжает молодежь и потребителей у торговых сетей в основных локациях становится все больше. С другой, в сельской местности еще есть жители с иным, свойственным им покупательским поведением. Они приобретают товары большими объемами, им нужно больше мебели, товаров для дома и строительных материалов, чем горожанам», — подчеркнул Федяков.

Однако интерес российских ритейлеров может быть также обусловлен заинтересованностью в налаживании параллельного импорта. Так, компании из России могут завозить европейские товары через Центральную Азию.

В качестве сильной стороны Узбекистана, повышающей привлекательность рынка, выступает высокая плотность населения. Из-за небольшой территории страны, 36 млн жителей живут более компактно, что упрощает налаживание бизнес-процессов.

«Я уверен, что в обозримой перспективе на рынке Центральной Азии будет появляться все больше российских компаний», — заявил глава INFOLine.

Более того, Федяков не видит препятствий для выхода российского малого и среднего бизнеса на рынки стран Центральной Азии. Тем не менее, работа крупного бизнеса несет в себе геополитические риски, связанные с токсичностью инвестиций из России.

При этом вход в центральноазиатский регион не будет дорогим для ритейлеров, учитывая узнаваемость российских брендов и высокий спрос на них среди местных жителей.

Ранее Spot писал про стоимость аренды торговых площадей на улицах Ташкента.