Как ранее писал Spot, проект платных придорожных парковок в Ташкенте официально стартует 8 мая. До конца мая паркинг появится на сквере Амира Темура, а также на улицах Мирабад, Шахрисабз, Истикбол и Зарафшан.

В 2025 году планируется запустить платные придорожные парковки на 86 улицах, рассчитанных на 13 208 машиномест. В 2026 году количество парковочных мест увеличится до 36,8 тыс., а до 2030 года достигнет 84 тыс. машиномест.

5 мая на пресс-конференции представители оператора столичного паркинга Streetpark Systems сообщили, что компания будет ежегодно платить около 63 млрд сумов за аренду земли, на которой организуются платные парковочные места.

«В целом бюджет города пополнится в 2025 году примерно на 120 млрд сумов. Эти деньги пойдут на оплату аренды земли и в Фонд дорожного развития. Таким образом, город получает прибыль с платной парковки», — заявил менеджер Streetpark Systems.

Согласно данным оператора платных парковок, в 2025 году взнос в Фонд развития дорожной и транспортной инфраструктуры составит 55 млрд сумов, а к 2027 году сумма возрастет до 120 млрд сумов. Эти средства, как заявляется, будут способствовать улучшению городской среды.

Доход от штрафов в среднем оценивается в 44 млрд сумов в год. На налоговые отчисления в 2025 году придется 8,5 млрд сумов, также 9 млрд сумов уйдет на пользование мобильным приложением Poytaxt Parking.

Streetpark Systems обязуется инвестировать в течение двух лет не менее $10 млн в техническое оснащение и развитие парковочной инфраструктуры.

В частности, средства будут направлены на:

  • программное обеспечение: мобильное приложение на трех языках (узбекский, русский и английский), система контроля нарушения, интеграция с гиперлокальными системами и госслужбами (ГАИ, MyGov и другие);
  • инфраструктурные работы: разработка проектов организации дорожного движения, асфальтирование и установка бордюров, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков, информационных щитов и камер видеонаблюдения;
  • комплексная система администрирования парковок: пешие инспекторы с планшетами, стационарные камеры фиксации, мобильные камеры на автомобилях.

Платные парковки

В октябре 2024 года хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал указ о создании платных автостоянок на улицах. Согласно ему, до конца августа 2025 года планируется создать 13,2 тыс. платных парковочных мест, а в дальнейшем — довести их число до 84 тысяч.

В начале ноября стартовал прием заявок на аукцион за право организации платных парковок. Оператор получит в управление на три года 262,8 тыс. кв. м на улицах во всех районах Ташкента и должен будет вложить не менее $5 млн в их техническое оснащение.

Администрация Ташкента планировала до конца года запустить единую автоматизированную систему платных парковок. Тарифы на парковку разделили на пять зон: минимальная цена составит 5000 сумов за час, а максимальная — 12 000 сумов.

В середине декабря Streetpark Systems победила на повторных торгах за право организации платной парковки на улицах столицы. Компания сделала выигрышное предложение в 62,93 млрд сумов за три года аренды площадок под стоянку на втором этапе аукциона.

Предыдущий аукцион, прошедший в конце ноября, выиграло совместное предприятие Balcomuz. Оно предложило около 120 млрд сумов за аренду парковочных мест, однако договор с ней не был заключен.

Ознакомиться с подробной хроникой внедрения платных парковок на столичных дорогах можно по ссылке.

Ранее Spot писал, что за отчуждение парковых земель вводится уголовная ответственность.