Проект платных придорожных парковок в Ташкенте официально стартует 8 мая. Об этом 5 мая на пресс-конференции сообщили представители оператора платных парковок Streetpark Systems.

В рамках первого этапа до 30 мая планируется запустить первые платные парковки на 6 пилотных улицах столицы. Среди них — сквер Амира Темура, улицы Мирабад, Шахрисабз, Истикбол и Зарафшан, где в данный момент проводятся подготовительные работы, которые включают в себя благоустройство территории, прокладку асфальта, установку дорожных знаков и нанесение специальной разметки.

На втором этапе — до 30 июня — платные придорожные парковки появятся еще на 30 столичных улицах, а до конца июля охватят все 86 улиц, рассчитанных на 13 208 парковочных мест.

платные парковки, хокимият ташкента

Список 86 улиц, где появится платные придорожные парковки в Ташкенте

Места для паркинга отбирались по следующим критериям:

  • улицы с высоким уровнем транспортной загруженности;
  • районы, приближенные к торговой и жилой инфраструктуре;
  • участки, не нарушающие правила дорожного движения и градостроительные нормы (перекрестки, автобусные остановки, зоны безопасности исключены из проекта).

В Streetpark Systems пояснили, что основным способом оплаты парковочного места будет мобильное приложение Poytaxt Parking, которое дорабатывается и в конце этой неделе появится в магазинах приложений. Внутри приложения пользователи смогут выбрать способы оплаты через разные платежные сервисы, включая Payme, Click, Uzum Bank, а также с использованием международных банковских карт. Более того, рядом с парковками будут установлены терминалы Paynet для приема наличных денег. Стоимость парковки не будет отличаться от способы оплаты.

Сейчас Ташкент разделен на пять тарифных зон, в зависимости от которой меняется стоимость платной парковки — от 5 до 12 тыс. сумов в час. Представитель Streetpark Systems сообщил, что разрабатываются дневные тарифы и резидентное парковочное разрешение, позволяющее жителям близлежащих домов бесплатно парковаться в ночное время.

Платные зоны можно идентифицировать по визуальным признакам:

  • информационные щиты с обозначением платной парковки и условиями оплаты;
  • дорожные знаки 5.15.1 (новый знак в ПДД) и 3.27 (запрет на остановку);
  • специальная разметка: белая линия вдоль паркинга, разметка парковки на асфальте, номер зоны.

платные парковки, хокимият ташкента

Вдобавок в мобильном приложении Poytaxt Parking будет отображаться карта с платными зонами в режиме реального времени, включая информацию о доступности мест и стоимости. В терминалах Paynet будет доступна инструкция для водителей по оплате в данной зоне, а также возможность оплаты по номеру парковочной зоны.

Кроме того, на начальном этапе внедрения платных парковок нарушителей не будут привлекать к административной ответственности. В Streetpark Systems отметили, что инспекторы на местах будут проводить с водителями информационную работу. Фиксацией нарушений будут заниматься видеокамеры, однако о начале выписывании штрафов и их размерах планируется сообщить отдельно через СМИ.

2 мая стало известно, что в Ташкенте уже тестируют первые платные придорожные парковки. Одна из них расположена вокруг сквера Амира Темура, где стоимость парковочного места составляет 12 тыс. сумов в час.

Платные парковки

В октябре 2024 года хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал указ о создании платных автостоянок на улицах. Согласно ему, до конца августа 2025 года планируется создать 13,2 тыс. платных парковочных мест, а в дальнейшем — довести их число до 84 тысяч.

В начале ноября стартовал прием заявок на аукцион за право организации платных парковок. Оператор получит в управление на три года 262,8 тыс. кв. м. на улицах во всех районах Ташкента и должен будет вложить не менее $5 млн в их техническое оснащение.

Администрация Ташкента планировала до конца года запустить единую автоматизированную систему платных парковок. Тарифы на парковку разделили на пять зон: минимальная цена составит 5000 сумов за час, а максимальная — 12 000 сумов.

В середине декабря Streetpark Systems победила на повторных торгах за право организации платной парковки на улицах столицы. Компания сделала выигрышное предложение в 62,93 млрд сумов за три года аренды площадок под стоянку на втором ходу аукциона.

Предыдущий аукцион, прошедший в конце ноября, выиграло совместное предприятие Balcomuz. Оно предложило около 120 млрд сумов за аренду парковочных мест, однако договор с ней не был заключен.

Ознакомиться с подробной хроникой внедрения платных парковок на столичных дорогах можно по ссылке.

Ранее Spot писал, что столичный рынок Куйлюк продолжит работу во время реконструкции.