Как писал Spot, Кабмин утвердил меры по по созданию удобств при пользовании транспортом. Водители получат право ездить по полосам «А» в ночное время, а в городах запретят дорожные работы днем.

Документ предусматривает усиление контроля за радарами. С 1 сентября знаки «Радар» будут в обязательном порядке устанавливаться в местах размещения любых стационарных или мобильных систем для контроля скорости.

Пресс-секретарь президента Шерзод Асадов сообщил, что дополнительные знаки «Радар» установят на расстоянии 250−500 метров до места размещения радара.

Также постановлением с 1 июня ограничивается использование автоматизированной фото- и видеофиксации для нарушений дорожной разметки. Исключение делается для стоп-линии.

В марте 2024 года Кабмин утвердил порядок установки дорожных камер для фиксации нарушений ПДД и основные требования к ним. Автоматизированные комплексы фиксации будут устанавливаться:

  • возле общеобразовательных учреждений;
  • у пешеходных переходов на дорогах с 4 и более полосами;
  • перед железнодорожными переездами;
  • в местах, где часто происходят дорожно-транспортные происшествия (более 3 раз в году).

Точные локации для камер и радаров определяет Служба безопасности дорожного движения МВД. Установка подлежит согласованию с центром «Безопасный город», «Узбектелекомом» и местными управлениями благоустройства.

Аппараты должны снабжаться системой автономного электропитания со сроком работы до 8 часов на случай перебоев с энергоснабжением. Также требуется наличие запоминающего устройства для хранения информации в течение 48 часов при отсутствии связи.

Используемая техника должна одновременно распознавать номерные знаки авто, едущих по дороге из 3 и более полос на скорости от 5 до 250 км/ч. Обязательно распознавание минимум 95% номеров в ночное время.

Информация о правонарушениях будет поступать в модуль «Административная практика». Файлы фотофиксации должны храниться в системе минимум два года, видеофайлы — в течение 90 дней.

Кроме фото и видео с доказательствами нарушения, в систему МВД должны поступать адрес и GPS-координаты, точное время фиксации и скорость транспортного средства. Отдельно оговариваются требования к информационной безопасности комплексов.

Ранее Spot писал об увеличении штрафов за проезд на красный сигнал светофора и другие нарушения.