Как ранее писал Spot, 19 мая Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией на тему планов развития Ташкентского метрополитена. Ветку метро от станции «Пушкина» до ТТЗ планируется строить в два этапа.
Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал, что после анализа проекта продления Чиланзарской линии метро от станции «Буюк Ипак йули» до массива ТТЗ было решено выбрать станцию «Пушкина» («Салар») в качестве начальной точки.
На мартовской презентации проекта президент дал ряд поручений, после выполнения которых правительство вновь продемонстрировало проект новой ветки подземки, рассказав об источниках финансирования проекта и сроках строительства.
По словам главы Минтранса, выбор ТТЗ в качестве конечной станции объясняется тем, что из Чирчика, Кибрая и Газалкента ежедневно приезжает на работу свыше 140 тыс. человек. В результате это приводит к заторам возле станции метро «Буюк Ипак Йули», признал министр.
«Поручено начать строительные работы по проекту уже 15 июня. К строительству поручено привлечь подрядные организации с международным опытом. Мы поставили цель завершить данный проект до конца 2026 года», — поделился Илхом Махкамов.
Илхом Махкамов. Фото: скриншот с O’zbekiston 24
Расширение подземки
Предыдущая презентация ветки состоялась в марте этого года. Тогда сообщалось о планах открыть 10 станций, которые охватят 30 махаллей и обеспечат транспортом 148 тыс. человек. Протяженность новой линии оценивается в 10,8 км, время пути в одну сторону — в 17 минут.
Министр транспорта Илхом Махкамов заявил, что проект был детально изучен на предмет улиц, зеленых зон и пассажиропотока. В его разработке участвуют международные консультанты, эксперты в сферах метрополитена и специалисты профильных ведомств.
«Проект предусматривает прокладку метрополитена от станции метро „Пушкина“ („Салар“) до ТТЗ. Реализация данного проекта позволит превратить ТТЗ в большой транспортный хаб, улучшить движение пассажиропотока в сторону Газалкента, Чирчика и обратно. Это ведь 150 тыс. человек в день. Данный проект позволит разгрузить транспортные артерии столицы», — заявил министр.
В ноябре 2021 года Шавкату Мирзиёеву презентовали два варианта продления Чиланзарской линии метро до ТТЗ — под проспектом Мирзо Улугбека и под улицей Буюк Ипак Йули. Сообщалось о планах сдать новый отрезок в эксплуатацию через пять лет.
Тогда же был представлен второй этап создания кольцевой линии — от станции «Куйлюк» до «Кипчак». Строительство отрезка из семи станций завершилось в декабре 2023 года. Однако последние две станции открыли для пассажиров только весной 2024 года — после тестового периода.
Ранее Spot писал, что дорожные работы и разметку городских улиц с 7 утра до 21 вечера запретят.