Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с планами развития транспортной инфраструктуры Ташкента, сообщает пресс-служба главы государства.

Среди представленных проектов есть предложение продлить Чиланзарскую линию метро до ТТЗ, а также продлить надземную кольцевую линию. Новый участок будет проложен под землёй, а сдать его в эксплуатацию рассчитывают через 5 лет.


Рассматриваются два варианта нового продления линии:

  • первый — под проспектом Мирзо Улугбека. Длина участка составит 8,6 км, в сутки ожидаются 62 тыс. пассажиров;
  • второй — под улицей Буюк Ипак Йули, длиной 8 км и с пассажиропотоком в 55 тыс. человек каждый день.

Также был представлен план на второй этап строительства кольцевой линии. Надземный участок из 7 станций длиной 11 км соединит Куйлюк с конечной станцией Сергелийской ветки. Пропускная способность отрезка составит 38 тыс. пассажиров в сутки.

Spot и другие издания сообщали о планах продления Чиланзарской линии ещё в декабре прошлого года. Судя по представленной тогда схеме, Минтранс рассматривал именно трассу под улицей Буюк Ипак Йули как приоритетную.

По словам специалистов, сейчас общественным транспортом столицы пользуется лишь 33% населения — против 60−70% в городах развитых стран. Новые ветки метро увеличат охват населения услугами метрополитена, планируют строители.

Ранее Spot писал, что метрополитен Ташкента выделит места для торговли и предпринимательства для получения дополнительного дохода.