Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией на тему планов развития Ташкентского метрополитена, сообщила пресс-служба президента.

Ее основной темой стало планируемое продление подземки до массива ТТЗ. Главе государства представили оптимизированную «с точки зрения затрат и удобства» версию проекта, а также ее технические и практические аспекты в детальном рассмотрении.

Новую ветку планируется построить в два этапа. На первом этапе от станции «Пушкин» до массива Феруза будет построена надземная линия вдоль железнодорожных путей. В дальнейшем ветка будет продлена до автостанции ТТЗ.

Как отмечалось на презентации, с этого направления в центр города сейчас ежедневно въезжает 47 тыс. автомобилей, перевозящих в сумме до 194 тыс. человек. По расчетам, новая линия сможет обслуживать 85 тыс. пассажиров или чуть менее 44% от этого количества.

Расширение подземки

Предыдущая презентация ветки состоялась в марте этого года. Тогда сообщалось о планах открыть 10 станций, которые охватят 30 махаллей и обеспечат транспортом 148 тыс. человек. Протяженность новой линии оценивается в 10,8 км, время пути в одну сторону — в 17 минут.

Министр транспорта Ильхом Махкамов заявил, что проект был детально изучен на предмет улиц, зеленых зон и пассажиропотока. В его разработке участвуют международные консультанты, эксперты в сферах метрополитена и специалисты профильных ведомств.

«Проект предусматривает прокладку метрополитена от станции метро „Пушкина“ („Салар“) до ТТЗ. Реализация данного проекта позволит превратить ТТЗ в большой транспортный хаб, улучшить движение пассажиропотока в сторону Газалкента, Чирчика и обратно. Это ведь 150 тыс. человек в день. Данный проект позволит разгрузить транспортные артерии столицы», — заявил министр.

В ноябре 2021 года Шавкату Мирзиёеву презентовали два варианта продления Чиланзарской линии метро до ТТЗ — под проспектом Мирзо Улугбека и под улицей Буюк Ипак Йули. Сообщалось о планах сдать новый отрезок в эксплуатацию через пять лет.

Тогда же был представлен второй этап создания кольцевой линии — от станции «Куйлюк» до «Кипчак». Строительство отрезка из семи станций завершилось в декабре 2023 года. Однако последние две станции открыли для пассажиров только весной 2024 года — после тестового периода.

Ранее Spot писал, что в Ташкенте начала работу в тестовом режиме система платных придорожных парковок.