Как сообщал Spot, президент утвердил меры по повышению эффективности цифровой маркировки товаров. Ужесточается контроль за оборотом лекарств, в то же время дается отсрочка на введение их агрегации.
Также переносится срок введения обязательной агрегации для бутилированной воды и прохладительных напитков, выпускаемых в Узбекистане. Изначально она должна была стартовать с 1 мая для продукции в алюминиевых банках и с 1 ноября 2024 года — в другой таре.
В качестве нового срока обозначается 1 апреля 2026 года. На эту же дату переносится требование прикреплять информацию о кодах цифровой маркировки к электронным счетам-фактурам на воду и напитки.
Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков (UzBev) в августе 2024 года обратилась к правительству за отсрочкой агрегации, ссылаясь на неготовность розничной торговли. В письме отмечалась обеспокоенность бизнеса из-за сжатых сроков, а также необходимость адаптации и внесения изменений в производственные процессы.
До этого члены UzBev провели встречу с сотрудниками CRPT Turon, на которой предлагали перенести этап агрегации на более поздний срок. Один из участников встречи заявлял, что требование агрегации «не соответствует реалиям рынка» и требует «серьезных средств».
Также UzBev направила письмо с просьбой об отсрочке на имя главы Налогового комитета Шерзода Кудбиева. Ведомство сначала согласилось отсрочить ввод агрегации до проведения встречи с производителями, а затем обещало внести предложения о более длительной отсрочке в правительство.
Ранее Spot писал, что с 1 октября будет отменен акциз на импортный сахар.