Как ранее писал Spot, 1 июля Шавкат Мирзиёев ознакомился с планами в сфере цифровых технологий, искусственного интеллекта и телекоммуникаций. Узбекистан направит $50 млн на развитие инфраструктуры для ИИ.

Министр цифровых технологий Шерзод Шерматов в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 рассказал, что ежемесячно свыше 30 IT-компаний с иностранным капиталом открывают офисы в республике — рост в три раза по сравнению с 2017 годом. В результате растут объемы экспорта IT-услуг.

«Мы планировали к 2028 году достичь $1 млрд экспорта. Благодаря поддержке и более высоким темпам роста уже в этом году мы ожидаем экспорт IT-услуг свыше $1 млрд», — отметил глава Минцифры.

По его словам, все электронные госуслуги поручено перевести на Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) и расширить их перечень. Цель — обеспечить доступность не менее 70% всех услуг на одной платформе.

Президент поставил задачу интегрировать госуслуги в сторонние мобильные приложения, включая банковские и платежные. В прошлом году Минцифры уже запустило эксперимент по доступу к бесплатным госуслугам через такие платформы.

«Сегодня президент поручил предоставить им [сторонним приложениям] возможность оказывать и платные госуслуги. Клиенты этих приложений привыкли работать на их интерфейсе. Это создает дополнительные удобства, чтобы пользователи могли получать платные госуслуги через сторонние платформы», — заявил Шерзод Шерматов.

Однако для этого требуется «серьезная работа» со стороны государственных органов по внедрению новых информационных систем для цифровизации внутренних процессов. Правительству поручено доработать проект постановления президента по ускорению проектов по цифровизации госорганов и упрощению доступа к госуслугам через ЕПИГУ.

В ноябре 2024 года первый замминистра цифровых технологий Олег Пекось заявил, что Минцифры отказалось от идеи создания отдельного супераппа, предпочтя интеграцию госуслуг в уже популярные сервисы.

Сейчас в приложениях доступно по 10−12 госуслуг, но этот список продолжит расширяться. Развитие интеграции с частным сектором и банковскими платформами требует особой осторожности, подчеркнул чиновник.

«Бесплатные услуги уже перевели. Платные сейчас переводим активно, совместно работаем со всеми платежными сервисами, инструментами, приложениями. Это можно всем банкам и операторам телекоммуникационных услуг», — заявил Пекось.

Однако замглавы Минцифры уточнил, что исключение составят госуслуги, требующие личного присутствия. Например, можно будет оплатить тонировку через приложения, но нельзя получить ID-карту из-за необходимости сдачи отпечатков пальцев.

Ранее Spot писал, что Узбекистан опередил страны СНГ по росту телеком-услуг.