Экспортеры фруктов и овощей предлагают наладить железнодорожные перевозки в Европу. Об этом 18 июля говорилось на открытом диалоге с представителями экспортеров плодоовощной продукции, организованном Торгово-промышленной палатой.

Председатель Ассоциации переработчиков и экспортеров плодоовощной продукции Узбекистана Сардор Аббасханов призвал диверсифицировать географию поставок фруктов и овощей, которые сейчас в основном экспортируются в Россию и Китай. Самым перспективным рынком с высокой добавленной стоимостью он назвал страны Европы.

«Однако вопрос логистики по-прежнему остается самым сложным. У нас есть два маршрута поставок — через север или юг, и на каждом из них свои проблемы: Россия и Иран находятся под санкциями, а перевозки через Туркменистан сопряжены с трудностями. Сегодня доставка одной фуры в Германию или Голландию обходится в $7000, а с холодильной камерой — до $9000. В результате себестоимость тонны продукции вырастает на $300−500. Для сравнения: у наших ближайших конкурентов в Турции эти расходы не превышают $100», — заявил он.

В качестве решения проблемы председатель ассоциации предложил наладить железнодорожные перевозки в Европу. В частности, он привел в пример Китай, где уже действует прямой блок-поезд из Ташкента в Сиань, позволяющий доставлять грузы за две недели.

Для экспортеров плодоовощной и текстильной продукции предлагается организовать регулярные грузоперевозки по железной дороге из Ташкента в Польшу или Литву. Затем компании могут перегрузить продукцию на грузовики и развозить по европейским рынкам сбыта. В результате стоимость логистики снизится до $4−5 тысяч, подчеркнул Аббасханов.

Ранее Spot писал, что экспортеры предложили ввести льготное финансирование для производства фруктов и овощей.