В Узбекистане начинается производство грузовых железнодорожных вагонов новых типов. Об этом сообщила пресс-служба «Узбекистон темир йуллари».
Алмалыкский литейно-механический завод совместно с Алмалыкским горно-металлургическим комбинатом локализовал вагоны-самосвалы (думпкары) с 6 осями грузоподъемностью 115 тонн. На август запланировано начало их серийного выпуска.
Проект реализуется в рамках меморандума, подписанного между АГМК, УТЙ и Андижанским механическим заводом на промышленной ярмарке в ноябре 2024 года. Его общая стоимость оценивается в 501,76 млрд сумов.
Также по заказу госпредприятия «Навоийуран» идет производство железнодорожных цистерн моделей 15−9724 и 15−9724−04, предназначенных для транспортировки серной кислоты. Первая партия из 10 вагонов поступила в эксплуатацию, а всего планируется выпустить 45 единиц.
Вагоны узбекистанского производства также идут на экспорт. Например, туркменская Ege Logistika заключила соглашение о поставке 56 цистерн для перевозки нефтепродуктов 15−9721 общей стоимостью $4,45 млн.
Заказчику уже было передано шесть вагонов на $477 тысяч. Еще одна партия вагонов будет отправлена туркменскому предпринимателю Б. Поллиеву.
Кроме того, казахстанская Kazsink Temir Trans подписала соглашение о переработке в Узбекистане десяти вагонов для серной кислоты. Стоимость контракта оценивается в $301 тысячу.
Ранее Spot писал о планах российского «Трансмашхолдинга» запустить производство подвижного состава совместно с Ташкентским вагоностроительным заводом.