Восемь авиакомпаний из Узбекистана получат право выполнять рейсы в Китай, сообщила пресс-служба Министерства транспорта.

В рамках второй конференции Рабочей группы по сотрудничеству в области гражданской авиации «Центральная Азия — Китай» (С5+1) в Астане состоялись переговоры между делегацией Узбекистана и администрацией гражданской авиации Китая.

Стороны договорились увеличить число рейсов до 130, расширить список городов Китая и допустить к полетам до 8 узбекских авиакомпаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками.

По итогам переговоров был подписан соответствующий документ, который вступит в силу после того, как Китай завершит свои внутренние процедуры согласования.

Сейчас между Узбекистаном и Китаем выполняется 61 пассажирский и 128 грузовых рейсов в неделю. Основные направления — Ташкент-Пекин (17 рейсов), Ташкент-Урумчи (14), Ташкент-Гуанчжоу (9), Сиань-Ташкент (6) и Ташкент — Санья (5). Полеты выполняют Uzbekistan Airways, Centrum Air, My Freighter, Qanot Sharq, China Southern Airlines, Loong Air, Air China, China Eastern Airlines, YTO Airlines и North Western Cargo International.

В июне 2024 года Узбекистан и Китай на конференции по гражданской авиации формата C5+1 договорились довести общее число авиарейсов между странами до 100 в неделю. Количество компаний, допущенных к полетам, планировалось увеличить вдвое.

Согласно договоренностям, китайские перевозчики получат право выполнять рейсы из любого города КНР во все международные аэропорты Узбекистана. В свою очередь, число открытых для узбекистанских компаний воздушных гаваней КНР вырастет до 12.

Летом «Узавиация» выдала двум китайским авикомпаниям — China Eastern Airlines и Air China — разрешения на регулярные полеты в Узбекистан. Иностранные перевозчики запустили рейсы из Сианя и Пекина в Ташкент.

Ранее Spot писал, что Узбекистан и Казахстан увеличат число регулярных авиарейсов до 238 в неделю.