Комитет по конкуренции обратился к заведениям общественного питания по поводу взимания платы за обслуживание с посетителей.

В надзорный орган поступают обращения потребителей о практике во многих кафе и ресторанах прибавлять к счету за блюда сервисную плату — 10−15%, а в некоторых случаях до 20% общей суммы. Также заведения нередко требуют заранее вносить депозиты при бронировании.

Согласно правилам работы общепита, допустимые виды обслуживания зависят от типа заведения:

  • в ресторанах еду и напитки приносят официанты;
  • в кафе и буфетах допускается как использование услуг официантов, так и самообслуживание;
  • в столовых используется только самообслуживание.

Закон «О защите прав потребителей» требует от поставщиков товаров и услуг давать покупателю свободу выбора, а также предоставлять полную информацию о товарах и услугах. Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг.

Комитет призвал заведения общепита не настаивать на услугах официантов. Столовые и кафе должны обеспечить возможность самообслуживания, напомнили в ведомстве.

Заведения должны обязательно заранее предоставлять полную информацию о ценах на блюда и плате за обслуживание, а также о порядке и условиях предоставления услуг. В свою очередь, потребители при нарушении прав имеют право обратиться по телефону доверия 1159.

Ранее Spot писал, что Улугбек Давлатов стал заместителем главы Комитета по конкуренции.