Объем трафика из поисковых систем вырос более чем в два раза, количество заказов от пользователей из поисковых систем — на 56%. Как удалось это сделать, рассказывает специалист по SEO-оптимизации Ильхом Собиров.

Ильхом Собиров

Партнер «Яндекс.Директ» в Узбекистане, сертифицированный специалист Google Analytics, Google Ads

Arba.uz — один из самых первых и крупных интернет-магазинов в Узбекистане, в общем, один из первопроходцев узбекского e-commerce.

В 2017 году была поставлена задача продвинуть сайт в топ-10 и повысить количество целевых посетителей из поисковых систем.

Расскажу, какие работы проводились для технической оптимизации.

Был проведен технический аудит сайта с помощью сервисов Google Webmasters, «Яндекс.Вебмастер», Google Analytics. Кроме того, многие работы были проведены вручную.

По результатам аудита:

  • Настроили основное зеркало сайта, установили Redirect 301 с www.arba.uz на arba.uz.
  • Настроили правила индексации сайта через robots.txt, закрыли от индексации все технические страницы и добавили ссылку на sitemap.xml.
  • Создали корректную XML-карту сайта для поисковых систем.
  • Включили сжатие (gzip) на стороне сервера, кэширование файлов JPG, JPEG, PNG, HTML, CSS, JS на стороне пользователя.
  • Исправили последовательность заголовков (H1, H2…) и провели работы для валидации HTML-кода.
  • На сайте были обнаружены дубли, то есть один и тот же товар (одна и та же страница) был доступен по нескольким адресам. Исправили и удалили все дубли из индекса поисковых систем.
  • Настроили Google Analytics, включили ремаркетинг, интегрировали плагин электронной коммерции.

Многие технические работы были выполнены разработчиками Arba.uz, что позволило сэкономить время и деньги.

В ходе работ по изучению спроса поняли, что поисковое продвижение интернет-магазина основано на непрерывном анализе поисковых запросов, так как времена меняются, появляются новые товары, решения и технологии, соответственно, меняется и спрос пользователей.

Спрос мы разделили на три категории:

  • категорийный спрос, к примеру, «спорттовары в Ташкенте», «купить ноутбуки в Ташкенте»;
  • товарный cпрос — «купить Samsung A50 в Ташкенте», «покупка ноутбука»;
  • смешанный спрос — «LED-телевизоры Samsung», «игровые ноутбуки Asus».

Спрос мы изучали с помощью сервисов, дополнительно парсили поисковые подсказки. После кластеризации запросов по методу подобия у нас получились файлы с URL-адресами, ключевыми запросами, дополнительными синонимами и показателями частотности. Только не удалось проработать структуру сайта по запросам, иначе могли бы достичь намного больших результатов.


Получилось более 2000 запросов в более чем 100 группах.

Сайт на то время содержал более чем 10 тыс. страниц и, конечно же, физически нельзя было для каждой страницы составлять и устанавливать данные Title, Meta description, поэтому составили техническое задание программистам для разработки скрипта автоматической генерации и заполнения метаданных. Важные страницы оптимизировали в приоритете, а для второстепенных страниц использовали генерацию.

После отправили страницы сайта на переиндексацию, а параллельно исправляли ошибки и перезаполняли поля Title, Description после генерации данных и следили за результатами с помощью сервисов отслеживания позиций и через аналитику.

Для отслеживания результатов мы выбрали самые важные метрики:

  • Процент запросов в топ 10 — 5 — 3 — 1
  • Видимость в поиске
  • Трафик с органики
  • Конверсия (просмотр товаров, добавление в корзину, оформления заказа)

Посещаемость ресурса в несколько раз выросла. Покажу реальные результаты, правда, с тех пор прошло много времени, возможно, по некоторым позициям сайт просел и есть над чем поработать.


Далее для улучшения результатов мы решили запустить рекламные кампании на сервисах Google Ads (Adwords на то время), «Яндекс.Директ».

Только за первые два месяца работы объем трафика из поисковых систем вырос более чем в два раза, количество заказов от пользователей из поисковых систем — на 56%, и общая стоимость заказов из органики — на 15%


В ходе работ по оптимизации мы не покупали ссылки: всё, что мы использовали — это качественный контент, нужные поисковые запросы и валидный HTML, CSS, JS-код.