Американская компания Forever 21 подала заявление о банкротстве, следует из сообщения на сайте компании. Один из крупнейших в мире ритейлеров оказался слишком неповоротливым и не смог вовремя подстроиться под эпоху онлайн-покупок, которая обвалила традиционные магазины одежды.

Компания получила $275 млн от кредиторов и $75 млн от фондов. Forever 21 планирует использовать эти деньги на то, чтобы оживить бренд и стимулировать рост для выполнения текущих обязательств перед клиентами, поставщиками и сотрудниками.

Ритейлер планирует закрыть большинство международных офисов в Азии и Европе, но продолжит работать в Мексике и Южной Америке. В общей сложности будет закрыто до 180 из 800 магазинов сети по всему миру.

Заявление о банкротстве может помочь компании избавиться от убыточных магазинов и привлечь новые средства, что позволит ее реструктурировать свой нестабильный бизнес для нового поколения, привыкшего покупать одежду онлайн, считают эксперты.

Ранее стало известно, что Forever 21 столкнулась с падением выручки — посещаемость торговых центров снижается, а подростки уходят в другие магазины «быстрой моды» (Zara и H&M) или к онлайн-ретейлерам (Asos, Fashion Nova).

Помимо этого, ритейлер стал одним из ведущих арендаторов в торговых центрах США. Предполагалось, что объемы продаж и прибыли вырастут пропорционально, но этого не случилось, потому что онлайн-покупки стали слишком серьезным конкурентом.

Еще одна трудность — попытка Forever 21 привлечь более широкий круг покупателей:

«Когда вы пытаетесь быть сразу всем для всех, вы становитесь ничем ни для кого», — пояснил аналитик ретейла Робин Льюис.