В Ташкенте создается межведомственная рабочая группа по выявлению незаконно установленных рекламных конструкций, способствующих бесконтрольному распространению противоправного контента, в том числе — продвигающего наркотические вещества.

Об этом Spot сообщили в Ассоциации коммуникационных агентств Узбекистана (АКАУ).

По инициативе ассоциации, обеспокоенной нездоровой ситуацией, сложившейся на рынке наружной рекламы, в Агентстве государственных услуг прошел круглый стол с участием представителей Антимонопольного комитета, Главного управления строительства Ташкента, а также Ташкентской ассоциации рекламы.

«К сожалению, кризиса в отрасли избежать не удалось. Появление рекламы наркотиков — вопиющий случай и позорное пятно на репутации тех, кто ее разместил. Их личности даже силами ГУВД удалось установить далеко не сразу именно в силу того, что больше года рынок рос без какой-либо регуляторики. К счастью, в последние месяцы пришло осознание недопустимости подобной практики, и наша Ассоциация вместе с рядом ведомств работает над проектами соответствующих документов. Да, не успели и не сумели предупредить продвижение „спайсов“, но я верю, что из этой ситуации все извлекут для себя урок, а двести-триста „бесхозных“ щитов по Ташкенту будут демонтированы»", — отметил председатель АКАУ Алишер Нажмитдинов

В ходе обсуждения представители Антимонопольного комитета сообщили о расширении штата сотрудников в отделе по работе с рекламой в своем Ташкентском управлении, и о готовности к совместным действиям по упорядочению рынка внешней рекламы в столице.

Руководство АКАУ предложило создать межведомственную рабочую группу по выявлению «бесхозных» конструкций и передаче данной информации уполномоченным органам для подачи заявлений в суд о дальнейшей утилизации данных билбордов, число которых оценивается в сотни.

«Это не охота на ведьм, но наш общий долг — не допустить повторения ситуаций, подобных недавней рекламе наркотиков. Безусловно, до того, как рабочая группа начнет действовать в рамках очистки города от „пиратских“ конструкций, все участники рынка получат уведомления о необходимости оснащения всех своих билбордов контактной информацией, позволяющей идентифицировать владельца. Однако затем все „бесхозные“ рекламные поверхности должны быть уничтожены хотя бы из соображений безопасности», — заявил Алишер Нажмитдинов.

Ранее эксперты обращали внимание на то, что на рынке внешней рекламы Ташкента воцарился хаос. Он больше года никем не регулировался и, как результат, ушел в тень.