Рынок внешней рекламы Ташкента полностью ушел в тень, следует из передачи телеканала O’zbekiston 24, основанной на выводах республиканской рабочей группы Счетной палаты.

В конце августа 2018 года Кабинет Министров принял постановление касательно внешней рекламы, но, как выяснилось, на практике это не работает. Это можно определить по тому факту, что в 2017 году в Ташкенте от внешней рекламы в бюджет поступило 4,4 млрд сумов, в 2018 году — 4,8 млрд сумов.

За первые шесть месяцев от размещения наружной рекламы в Ташкенте в местные бюджеты должно было поступить более 5 млрд сумов. Однако на практике никаких денег не поступило, потому что работа в этой сфере запущена, говорится в сюжете. По словам одного из маклеров, с которым пообщались журналисты телеканала, он просто не знал, кому платить.

«Уже практически год рынок внешней рекламы никем и никак не регулируется. Не производятся заключения договоров, не производятся оплаты сборов и платежей, на рынке хаос. Улицы переполнены беспорядочно установленными рекламными конструкциями, незаконно размещенной рекламой, которая не имеет паспортов», — сказала Ольга Экгардт, исполнительный директор ННО «Ташкентская ассоциация рекламы».

Меж тем, на сегодняшний день в столице насчитывается более 6,5 тыс. различных рекламных конструкций, которые, по предварительным оценкам, к концу года должны обеспечить поступления на 22 млрд сумов.

В сюжете также напоминается, что работа по предоставлению права на размещение наружной рекламы возложена на государственное унитарное предприятие «Пойтахт реклама сервис», однако получить у местных властей внятный ответ, почему рынок полностью ушел в тень, корреспондентам телеканала не удалось.

В конце 2018 года начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции Дильшод Азимов отмечал, что в последнее время в стране резко увеличилось количество незаконной наружной рекламы.

По его мнению, установка незаконных рекламных конструкций началась в период обсуждения проекта постановления «О мерах по упорядочению деятельности в области наружной рекламы».

Документом предлагалось организовать выделение земельных участков под объекты наружной рекламы через электронный аукцион E-ijro Auksion, ввести зоны, свободные от рекламы.

«Это породило множество слухов и привело к увеличению незаконной рекламы. Владельцы паспортов начали в срочном порядке устанавливать рекламные щиты, нарушая нормы. Согласно порядку размещения внешней рекламы, паспорта, которые не использовались в течение трех месяцев, считаются недействительными. Несмотря на это, рекламные конструкции на такие документы продолжали устанавливаться», — отмечал Дильшод Азимов.

Ранее Spot узнал, что половина всей наружной рекламы страны приходится на Ташкент.