За первые девять месяцев в Узбекистан ввезли 82 электромобиля, следует из данных Государственного комитета по статистике. Это на 59 больше, чем было в том же периоде прошлого года.

Основным рынком остается Китай — оттуда привезли 52 электромобиля. На втором месте Южная Корея — 12. Еще 17 пришлось на Германию, ОАЭ, Россию и Грузию. Всего на импорт электромобилей с начала года потратили $2,1 млн.

Почему растет импорт

На импорт электромобилей в Узбекистане действуют льготы — не надо платить таможенную пошлину и акциза. Достаточно заплатить сбор и НДС. Spot объяснял это на примере.

На днях в Ташкенте появилась первая зарядка для электромобилей. Они также есть в Фергане.

Ранее дилер китайского автопроизводителя Nio в Узбекистане Александр Абдуллаев рассказал Spot, как идут продажи электромобилей, о скепсисе покупателей и судьбе бензиновых авто.