С 1 января 2019 года в Узбекистане устанавливается нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей.

Новое правило распространяется на те автомобили, которые приводятся в движение только электрическим двигателем — гибриды под это определение не подходят.

Новые ставки начнут действовать 1 января, в нынешних код ТН ВЭД электромобилей (870380) отсутствует.

При «растаможке» электромобиля будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.

Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи, либо по международному каталогу цен. Налог на добавленную стоимость, который хотели сделать 12%, но в конечном счете оставили 20%, исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.

Пример

Tesla Model S 100D 2017 года выпуска по цене в $230 000. Он производится в США, так что на него не распространяются льготы (на ввоз автомобилей, произведенных в Казахстане, России и Украине, нет таможенных пошлин, а акцизный налог, если автомобиль не старше трех лет, составит 2%).

  • Таможенная пошлина — 0.
  • Акцизный налог (30% на всю группу 8703) — $69 000.
  • НДС (230 000 + 0 + 69 000, 20% от этой суммы) — $59 800.

Помимо этого надо еще оплатить сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее $25 и не более $3000) и 3% сбор в Республиканский дорожный фонд.

В отличие от новых дорогих автомобилей, на электромобили не распространяются ограничения по году выпуска или цене. Как было сказано выше, код ТН ВЭД то для них появился относительно недавно.