Узбекистан встает на тропу электронного развития. Сегодня во многих странах мира маркетплейс — это удобная точка соприкосновения продавцов и покупателей. Но чтобы в стране все заработало, просто перенять идею не получится, нужно ее адаптировать. Именно по этой причине компания Sello разработала собственную систему логистики под рынок Узбекистана.


Что такое маркетплейс и в чем его преимущества

Маркетплейс дословно переводится как «торговая площадка». На ней мерчанты — они же торговцы — размещают свой товар, а покупатели его приобретают. Основное отличие маркетплейса от электронных магазинов заключается в том, что здесь могут одновременно размещаться множество мерчантов.

Тем самым, зайдя в маркетплейс, можно сделать запрос на какой-либо товар и сразу же получить несколько предложений от различных мерчантов. Это поможет покупателю сравнить ценовую категорию, посмотреть рейтинги поставщиков и прочесть отзывы покупателей.


В чем разница Sello и интернет-магазинов

Интернет-магазин — это обычно узконаправленный сегмент товара. В отличие от него, в маркетплейсе можно купить все необходимое для повседневной жизни. Мы запустились в сентябре, и на сайте уже имеется более 10 тысяч товарных предложений в 15 категориях. Сейчас мы сотрудничаем с более 50 мерчантами.

Наша задача — к первому кварталу 2022 года обеспечить более 100 тысяч товарных предложений, а к концу следующего года — до 600 тысяч. Предложений на местном рынке может быть недостаточно, но для этого мы рассматриваем варианты сотрудничества с зарубежными маркетплейсами, что в свою очередь поможет нашим клиентам удовлетворить свои потребности, приобретая их товары у нас на сайте.


Мы заботимся в первую очередь о клиентах. Оплата принимается при оформлении заказа или при получении товара. Если товар вам не подходит, то можете отказаться от него в пункте выдачи и не платить. У нас в Sello есть золотое правило: «Вернуть товар легче, чем купить». Но если вы уже оплатили товар, то мы вернем деньги в течение трех дней.

Товар надлежащего качества по соответствующим категориям можно вернуть в течение 10 дней. Если товар поврежден и есть заводской брак, то мерчант обязан сделать диагностику. В случае брака покупатель имеет право вернуть свои деньги или получить взамен аналогичный товар.


Как работает Sello Logistics

У нас есть своя экосистема, которую мы сейчас развиваем. Первая часть — это Sello Logistics. На сегодняшний день у нас в Ташкенте имеется 8 пунктов выдачи заказов (ПВЗ), где покупатель может получить свой товар. До конца 2021 года количество таких пунктов по столице будет увеличено до 10. Также планируется запустить доставку в Ферганскую долину. В настоящее время, в регионах имеется 11 ПВЗ: в Ферганской и Андижанской областях — по 4 точки, а в Наманганской области — 3. Товар можно забрать в центральных частях этих областей.

В момент, когда товар приходит в ПВЗ, покупатель получает SMS-уведомление о том, что товар доставлен. Секретный код покупателя — это ключ для получения заказа. Таким образом, любой член семьи или друзья могут забрать товар с помощью кода. Если код попал злоумышленнику, покупатель может позвонить в контакт-центр и попросить приостановить выдачу товара, либо в личном кабинете сделать это самостоятельно.

По Ташкенту мы осуществляем доставку максимум в течение 24 часов. Например, если клиент сделал заказ в первой половине дня, то он может получить товар в этот же день. Удобное время доставки покупатель может указать при оформлении заказа.


Если покупатель заказывает у нескольких мерчантов, то наша задача — собрать все заказы и упаковать в одну коробку. Для этого у нас есть распределительный центр, из которого эти коробки доставляются в ближайший ПВЗ покупателя или по его адресу. ПВЗ расположены по всему городу в удобных для всех локациях — возле метро.

Мы не берем под реализацию товар у продавцов и не храним у себя. То есть, как только заказ поступает, мерчанты подтверждают его в персональном кабинете в течение 30 минут. А мы в свою очередь привезем заказанный товар в распределительный центр в течение 3 часов.

Далее формируются маршруты, и товар развозится по ПВЗ. В Ташкенте имеется более 10 брендированных машин, а в каждой области Ферганской долины есть собственный транспорт для доставки товаров на ПВЗ. Самый длительный срок доставки в Ферганскую долину составляет 48 часов.

Вторую часть проекта мы планируем стартовать в начале 2022 года. К этому времени у нас появится собственная система рассрочки Sello Pay, по которой товар можно будет оплачивать частями. Планируется открыть еще более 20 пунктов ПВЗ по всей республике, а в каждом крупном городе будут свои распределительные центры. На доставку по Каракалпакстану и Хорезмской области берем 72 часа из-за удаленности регионов. Это максимальное время.


Какие условия сотрудничества есть для продавцов на Sello

У нас на сайте есть отдельный раздел «Продавать на Sello!», там — страничка для партнера. Продавец регистрируется на этом сайте, оставляет все свои реквизиты и выбирает товарные категории, в которых он готов продавать. В течение рабочего дня с ним связывается наш представитель и отправит договор комиссии.

В свою очередь мы проводим обучение для своих мерчантов, предоставляем видеоролики, как нужно работать в персональном кабинете, объясняем, как размещать контент и как правильно заполнять карточку товара.

До конца года у нас проводится акция: делаем для мерчантов от 20 до 100 карточек товара бесплатно. Доставку берем на себя, и мерчантам не о чем беспокоится.


Перспективы Sello в Узбекистане

Мы видим интерес даже в соседних странах, которые хотят открыть свои маркетплейсы в Узбекистане. Чуть ли не каждую неделю читаем, как открывается новый маркетплейс, но люди под словом «маркетплейс» открывают обычные интегрируемые сайты или интернет-магазины. Наша заинтересованность в том, чтобы развивать электронную коммерцию в стране, потому что за этим стоит будущее. Это экономит время и ресурсы.

Главная причина, по которой с партнерами начали развивать этот бизнес — отсутствие достойного предложения, в которое бы люди поверили. Пришли к тому, что наша система должна быть простой для понимания, удобной и надежной.

До конца года у нас появится мобильное приложение Sello. Сейчас уже идет финальное тестирование. Можно будет зайти в приложение, голосовым поиском ввести, что вам нужно, и мы будем прозрачно рекомендовать, что сейчас удобнее купить.

В таком маркетплейсе выигрывает и продавец, и покупатель, и мы, создавая эту экосистему.

«Sello — просто, удобно и надежно».

Call-центр: (+998) 78−113−0900.

Сайт: sello.uz
Instagram: @sello.uz
Facebook: fb.com/sello.uz
Telegram: t.me/sellouz

На правах рекламы.